|
РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Урок 1. Тема. Вступление. Звуки речи. Буквы. Каллиграфическое написание строчных букв украинского алфавита. Произношение и правописание слов азбука, азбука, алфавит и сентябрь
Урок 2. Тема. Звуко-буквенный анализ слов. Составление рассказа на тему «Наши летние каникулы». Произношение и правописание слова отчетливо
Урок 3. Тема. Каллиграфическое написание прописных букв украинского алфавита. Слова, близкие по значению. Произношение и написание слов буква и буква, крыльцо, чтение
Урок 4. Тема. Состав. Перенос слов из строки в строку
Урок 5. Тема. Перенос слов со стечением согласных звуков. Правильное произношение и написание слов поклониться, поклон, поклониться
Урок 6. Тема. Перенос слов с буквами й и ь
Урок 7. Тема. Слово. Предложения. Составление предложений по рисункам и опорными словами. Правильное произношение и написание слова олень
Урок 8. Тема. Урок развития связной речи. Работа над выразительными средствами языка (без употребления терминов)
Урок 9. Тема. Раздельное написание слов в предложениях. Составление рассказа по рисунку. Произношение и правописание слов задачи, медведь
Урок 10. Тема. Представление о языке как средстве общения между людьми
Урок 11. Тема. Понятие о родном языке. Родство украинского языка с русским и белорусским
Урок 12. Тема. Старые и новые слова в украинском языке. Перевод текста. Произношение и написание слов шофер, телевизор
Урок 13. Тема. Представление о устная и письменная речь. Культура речи
Урок 14. Тема. Обращение. Практическое усвоение различных форм обращения. Составление диалога по представленным вопросами
Урок 15. Тема. Сила голоса и скорость речи. Слова вежливости. Ситуативные диалогические упражнения. Произношение и написание слов библиотека, соревнования
Урок 16. Тема. Урок развития связной речи. Построение предложений на заданную тему
Урок 17. Тема. Углубление знаний о культуре речи. Упражнения в речевой этике поведения. Составление диалога «В магазине»
Урок 18. Тема. Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Язык и речь». Проверочная работа
Урок 19. Тема. Понятие о тексте. Различия групп отдельных предложений и текста. Заголовка, его соответствие содержанию текста. Произношение и написание слов гроздь, кисть
Урок 20. Тема. Подбор заголовков к текстам. Вправление в кратком пересказе
Урок 21. Тема. Строение текста: зачин, основная часть, концовка. Дополнения основной части текста
Урок 22. Тема. Закрепление знаний о строении текста. Составление текста с началом и концовкой
Урок 23. Тема. Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Составление текста-рассуждения и текста-описания
Урок 24. Тема. Урок развития связной речи. Распространение предложений образными словосочетаниями
Урок 25. Тема. Средства связи предложений в тексте. Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Текст»
Урок 26. Тема. Понятие о предложении. Основные признаки предложения
Урок 27. Тема. Деление текста на предложения. Связь слов в предложении
Урок 28. Тема. Повествовательные предложения. Знаки препинания в конце розповідних предложений. Составление розповідних предложений
Урок 29. Тема. Вопросительные предложения. Разделительные знаки в конце вопросительных предложений. Логическое ударение в вопросительных предложениях. Составление диалога на тему «В библиотеке»
Урок 30. Тема. Интонационная выделение в предложениях слов, важнейших для выражения мнения
Урок 31. Тема. Закрепление знаний о повествовательные и вопросительные предложения. Составление рассказа по рисунку и вопросами
Урок 32. Тема. Урок развития связной речи. Работа над деформированным текстом
Урок 33. Тема. Побудительные предложения. Знаки препинания в конце побудительных предложений. Формы побуждения
Урок 34. Тема. Закрепление знаний о побудительные предложения. Выразительное чтение текста
Урок 35. Тема. Закрепление знаний о видах предложений по цели высказывания. Составление устного рассказа «День рождения» по рисунку и представленным планом. Произношение и написание слова ноябрь
Урок 36. Тема. Главные слова в предложении. Составление предложений
Урок 37. Тема. Второстепенные члены предложения. Составление предложений по схеме. Учебное аудирование («Родной край»). Произношение и написание слова Родина
Урок 38. Тема. Установление связи слов в предложениях по вопросам
Урок 39. Тема. Установление связи слов в предложении. Распространение предложения
Урок 40. Тема. Урок развития связной речи. Составление предложений с использованием вспомогательного материала
Урок 41. Тема. Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Предложение». Проверочная работа
Урок 42. Тема. Анализ контрольной работы. Слова, обозначающие названия предметов. Составление предложений. Произношение и написание слова портфель
Урок 43. Тема. Распознавание существительных (без употребления термина) за вопросами кто? что? Составление предложений
Урок 44. Тема. Группировка предметов по родовым и видовым признакам. Составление предложений
Урок 45. Тема. Представление о один предмет и много предметов. Практическое употребление форм единственного и множественного числа (без употребления терминов). Произношение и написание слов десен и календарь
Урок 46. Тема. Изменение существительных по образцу «один - много». Редактирования текста. Произношение и правописание слов ботинки, шестнадцать
Урок 47. Тема. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов. Учебное аудирование по тексту «Ночь и день». Произношение и правописание слова театр и названий дней недели
Урок 48. Тема. Урок развития связной речи. Установление границы предложений в тексте, записанном без разделительных знаков
Урок 49. Тема. Большая буква в именах, отчество и фамилиях людей. Произношение и написание слова очередной
Урок 50. Тема. Дополнение диалога. Составление устного рассказа по серии рисунков
Урок 51. Тема. Большая буква в кличкам животных. Составление описания животных
Урок 52. Тема. Большая буква в названиях городов, сел, улиц, рек. Учебный диалог. Произношение и написание слова улица
Урок 53. Тема. Закрепление правил написания существительных с большой буквы
Урок 54. Тема. Повторение материала по теме «Слова, обозначающие названия предметов». Произношение и правописание слова метро
Урок 55. Тема. Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Слова, обозначающие названия предметов». Контрольное списывание
Урок 56. Тема. Слова, которые называют признаки предметов. Роль прилагательного (без употребления термина) в речи. Произношение и правописание слова признак
Урок 57. Тема. Урок развития связной речи. Составление рассказа по вопросам
Урок 58. Тема. Связь прилагательных с существительными в предложении. Составление диалога. Дополнение текста. Произношение и правописание слова пуговица
Урок 59. Тема. Изменение прилагательных с существительными по образцу «один - много». Произношение и правописание слова иней
Урок 60. Тема. Закрепление знаний о прилагательных. Письменный перевод текста по рисунку и представленным планом
Урок 61. Тема. Наблюдение за ролью прилагательных в загадках. Составление загадок
Урок 62. Тема. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Употребление прилагательных в переносном значении. Составление поздравления
Урок 63. Тема. Контроль учебных достижений за семестр
Урок 64. Тема. Урок развития связной речи. Составление рассказа по серии рисунков
Урок 65. Тема. Слова, которые называют действия предметов. Составление предложений по рисункам. Произношение и написание слов кататься на коньках, каток, коньки
Урок 66. Тема. Роль глаголов (без употребления термина) в речи. Связь глаголов с существительными в предложении. Дополнение текста. Произношение и написание слов ковер, зонтик
Урок 67. Тема. Изменение глаголов с существительными по образцу «один - много». Произношение и написание слова жаворонок. Учебное аудирование («Волохань»)
Урок 68. Тема. Наблюдение за ролью глаголов в речи. Выразительное чтение и пересказ отрывка из сказки «Коза-дереза»
Урок 69. Тема. Глаголы, близкие и противоположные по значению. Составление рассказа по серии рисунков и опорными словами
Урок 70. Тема. Урок развития связной речи. Редактирование текста путем замены повторов одного и того же слова близкими по значению словами
Урок 71. Тема. Многозначные глаголы. Составление описания внешности человека
Урок 72. Тема. Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Слова, обозначающие действие предметов». Составление рассказа по серии рисунков и вопросами
Урок 73. Тема. Понятие о служебные слова, их роль в предложении. Употребление служебных слов для связи слов в предложении. Учебный диалог
Урок 74. Тема. Написание служебных слов отдельно от других. Употребление служебных слов по смыслу предложения. Учебное аудирование по тексту «Лепесток и цветок»
Урок 75. Тема. Корень слова. Однокоренные слова
Урок 76. Тема. Урок развития связной речи. Работа над деформированным текстом
Урок 77. Тема. Определение корня слова путем подбора родственных слов
Урок 78. Тема. Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи
Урок 79. Тема. Различение однокоренных слов и слов, близких по значению
Урок 80. Тема. Контроль учебных достижений
Урок 81. Тема. Анализ проверочной работы. Звуки и буквы. Алфавит. Составление предложений
Урок 82. Тема. Урок развития связной речи. Построение текста по данному началу
Урок 83. Тема. Расположение слов в алфавитном порядке. Работа с орфографічним словарем
Урок 84. Тема. Громкие звуки. Обозначение их буквами на письме. Обозначение гласных звуков буквами я, ю, є, ї (в начале состава). Перенос слов с буквосочетаниями йо. Произношение и правописание слов горизонт, горизонт, виднокруг
Урок 85. Тема. Ударение. Отмечен состав. Складотворна роль гласных звуков
Урок 86. Тема. Ударные и безударные гласные. Определение ударения в словах. Подбор однокоренных слов. Составление рассказа по рисункам
Урок 87. Тема. Роль ударения в значении слова. Правильное произнесение слов
Урок 88. Тема. Урок развития связной речи. Составление текста для поздравительной открытки
Урок 89. Тема. Безударные гласные звуки [э], [ы] в корне слова, их произношение по сравнению с ударными. Проверка написания безударного гласного с помощью изменения слова в подборе однокоренных слов. Составление предложений
Урок 90. Тема. Упражнения на закрепление знаний о правилах проверки безударных е, и в корне слова. Составление устного рассказа на тему «Встреча птиц»
Урок 91. Тема. Слова из ненаголошеними е, ы, правописание которых надо запомнить. Проверка написания слов по словарю. Составление рассказа по рисунку и вопросами. Произношение и написание слов лед, льдина, льдинка
Урок 92. Тема. Обобщение знаний учащихся о написании безударных е, и в корнях слов. Звуко-буквенный анализ слов
Урок 93. Тема. Урок развития связной речи. Работа над подбором точных слов для выражения мысли
Урок 94. Тема. Контроль учебных достижений
Урок 95. Тема. Анализ проверочной работы. Согласные звуки, обозначение их буквами на письме. Составление устного описания мака за вопросами и рисунком
Урок 96. Тема. Звук [ф], обозначение его буквой «эф». Составление предложений. Произношение и написание слов факел, факел
Урок 97. Тема. Звуки [дж], [дз], [дз'], обозначение их буквосочетаниями дж, дз. Перенос слов с буквосочетаниями дж, дз. Составление устного описания шмеля по представленным вопросами
Урок 98. Тема. Правильное произношение звуков [г], [г], обозначение их буквами «е» и «вэ»
Урок 99. Тема. Буква «ща», обозначение ней звукосочетания [шч]. Деление текста на предложения
Урок 100. Тема. Развитие связной речи. Составление описания предмета
Урок 101. Тема. Звонкие и глухие согласные. Произношение и написание слова космонавт
Урок 102. Тема. Произношение и написание слов со звонкими согласными в конце слова и состава перед глухими. Составление устного рассказа по рисунку
Урок 103. Тема. Закрепление знаний учащихся о звонкие и глухие согласные. Составление рассказа по серии рисунков и вопросами
Урок 104. Тема. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами я, ю, есть, и
Урок 105. Тема. Закрепление изученного о твердые и мягкие согласные звуки. Звуко-буквенный анализ слов. Составление устного рассказа по рисунку и опорными словами
Урок 106. Тема. Урок развития связной речи. Работа над деформированным текстом. Подбор заголовка к нему
Урок 107. Тема. Обозначение мягкости согласных знаком мягчения (ь). Перенос слов с ь. Звуко-буквенный анализ слов
Урок 108. Тема. Закрепление знаний о твердые и мягкие согласные звуки. Устный пересказ текста «Перепелка»
Урок 109. Тема. Удлиненные мягкие согласные, обозначение их на письме двумя одинаковыми буквами. Обучающий диктант. Усвоение форм луг - луже, друг - друг
Урок 110. Тема. Перенос слов с удлиненными согласными звуками. Составление предложений
Урок 111. Тема. Звуко-буквенный анализ слов с удлиненными согласными звуками. Составление рассказа по рисунку и вопросами
Урок 112. Тема. Урок развития связной речи. Составление рассказа по рисунку и опорными словами
Урок 113. Тема. Апостроф. Правило употребления апострофа. Составление предложений. Учебное аудирование («самая Красивая мама»)
Урок 114. Тема. Правило переноса слов с апострофом. Звуко-буквенный анализ слов
Урок 115. Тема. Контроль учебных достижений за семестр
Урок 116. Тема. Повторение изученного о тексте. Анализ контрольной работы
Урок 117. Тема. Контроль учебных достижений за год
Урок 118. Тема. Анализ контрольной работы. Повторение изученного о слове, предложении, виды предложений по цели высказывания и интонации. Подбор однокоренных слов
Урок 119. Тема. Урок развития связной речи. Построение рассказа по образцу с вопросами
Урок 120. Тема. Повторение изученного о звуках и буквах. Составление рассказа по представленным словам. Итог за год
|
|
|