Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 113

Тема. Апостроф. Правило употребления апострофа. Составление предложений. Учебное аудирование («самая Красивая мама»)

 

Цель: углубить знания учащихся об употреблении апострофа; учить правильной артикуляции слов, в которых пишем апостроф; расширять лексический запас учащихся и совершенствовать умение связно высказываться; воспитывать общительность, чуткость и благодарное отношение к своим доброжелателей.

Оборудование: изображение скворца на ветке; руководство И. Дівакової «Аудирование на уроках чтения во 2-4 классах» (2-е изд., перераб. - Тернополь: Учебник и пособия, 2003. - С. 8-9).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Минутка чистопису

мяг в'ї бью здоровья

- Подберите слова с этими буквосочетаниями.

- Составьте с двумя из них предложения.

2. Работа с загадкой (упражнение 265)

- Отгадайте загадку.

- Запишите слово апостроф. Произнесите последний звук, подчеркните букву, назовите ее.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- На сегодняшнем уроке вспомним, что мы знаем о апостроф: как он пишется, когда и почему употребляется. Также будем составлять предложения, чтобы развивать творческие способности и речевые навыки. А еще в ходе учебного аудирования будем учиться воспринимать и понимать содержание текста с одного прослушивания.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Артикуляційне упражнения (упражнение 266)

- Прочитайте слова, четко произнося после апострофа на месте букв я, ю, є, ї по два звука: [йа], [у], [йе], [йи].

- Сделайте вывод, после каких букв и перед которыми ставится апостроф.

- Сравните свой вывод с правилом на с. 112, запомните его.

2. Коллективная работа (упражнение 267)

- Прочитайте и спишите. Объясните употребление апострофа в словах.

- Устно составьте предложение с данными словосочетаниями.

- Составьте звуковые модели слов с апострофом. Что вы заметили?

- Прочитайте правило на с. 113 и запомните его.

3. Комментируемое письмо (упражнение 268)

- Прочитайте слова.

- Списывая, объясните, почему в одних словах перед буквами я, ю, є, ї ставится апостроф, а в других его нет.

4. Физкультминутка

5. Самостоятельная работа (упражнение 269)

- Прочитайте и спишите слова, вставляя, где нужно, апостроф.

- Назовите одинаковые буквы в словах перья и моря. Одинаковые ли звуки обозначены этими буквами? Составьте звуковые модели этих слов.

- Составьте два предложения со слова с апострофом (по выбору).

 

V. Сакріплення изученного материала

1. Работа с текстом стихотворения (упражнение 272)

- Прочитайте стихотворение. Какой вывод вы сделали из прочитанного?

- Прочитайте вывод поэта. Как вы его понимаете?

- Выпишите пять слов, правописание которых проверяется с изученными правилами. Объясните написание выделенных слов.

2. Самостоятельная работа (упражнение 271)

- Прочитайте предложение и спишите, вставляя пропущенные буквы и апостроф.

- Подчеркните главные слова в третьем предложении. Поставьте вопросы от главных слов к другим словам в предложении.

3. Отгадывание загадок (упражнение 270)

- Устно отгадайте загадки.

- Объясните употребление апострофа в словах.

- Какое предложение соответствует схеме?

image36

 

VI. Итог урока

- Когда ставится апостроф? Приведите примеры.

- Какие звуки обозначают буквы, стоящие перед апострофом?

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Правила на с. 112, 113, упражнение 273.