Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 22

Тема. Закрепление знаний о строении текста. Составление текста с началом и концовкой

 

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о строении текста; развивать умение работать с текстом; воспитывать трудолюбие, желание работать для всех.

Оборудование: рисунки кота и кита.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 99)

Задача 3 проработать устно, а разделение слов для переноса зафиксировать на доске.

- Из каких частей состоит текст?

- Зачитать зачин (концовку) текста.

- Как записывается каждая его часть?

- А всегда ли в тексте только три абзаца?

2. Беседа

- Прочитайте предложение с доски. Какие из них могут быть зачином, а какие - концовкой текста?

Сентябрь - первый осенний месяц.

Ласточки очень обрадовались и начали кормить птенцов.

Мальчики шли по лесной тропинке.

Наступила теплая ранняя весна.

Мальчики стали настоящими друзьями.

- Какими могут быть темы текстов, имеющих такие начала и концовки?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- На этом уроке мы продолжим знакомство с частями текста, будем составлять основную часть по данным зачином и концовкой.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная работа с учебником (упражнение 100)

Задача 4 можно выполнить в форме соревнования между группами «актеров». По завершении соревнования учитель определяет, чья игра самая выразительная.

- А какой может быть концовка сказки?

2. Работа в парах (упражнение 101)

Проверка - опрос пары.

Задача 3 проработать самостоятельно.

3. Физкультминутка

 

V. Сакріплення и систематизация знаний

1. Работа с загадкой (упражнение 102(1))

После отгадывания загадки учитель обращает внимание детей на рисунки.

- Устно двумя-тремя предложениями расскажите про кота и про кита.

- А чем похожи слова кит и кот?

2. Выборочное списывание (упражнение 102(2))

- Прочитайте текст. Что интересного вы узнали о кита? Проверка - индивидуальный опрос.

3. Минутка чистопису

- Поищите на странице, где еще записана название числа. Каллиграфически спишите.

пятки ся где пятьдесят

 

VI. Итог урока

- Какие новые сведения вы узнали на уроке?

- А что научились делать?

- Что надо помнить о текст?

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 103.