Урок 22
Тема. Закрепление знаний о строении текста. Составление текста с началом и концовкой
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о строении текста; развивать умение работать с текстом; воспитывать трудолюбие, желание работать для всех.
Оборудование: рисунки кота и кита.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Проверка домашнего задания (упражнение 99)
Задача 3 проработать устно, а разделение слов для переноса зафиксировать на доске.
- Из каких частей состоит текст?
- Зачитать зачин (концовку) текста.
- Как записывается каждая его часть?
- А всегда ли в тексте только три абзаца?
2. Беседа
- Прочитайте предложение с доски. Какие из них могут быть зачином, а какие - концовкой текста?
Сентябрь - первый осенний месяц.
Ласточки очень обрадовались и начали кормить птенцов.
Мальчики шли по лесной тропинке.
Наступила теплая ранняя весна.
Мальчики стали настоящими друзьями.
- Какими могут быть темы текстов, имеющих такие начала и концовки?
III. Сообщение темы и цели урока
- На этом уроке мы продолжим знакомство с частями текста, будем составлять основную часть по данным зачином и концовкой.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Коллективная работа с учебником (упражнение 100)
Задача 4 можно выполнить в форме соревнования между группами «актеров». По завершении соревнования учитель определяет, чья игра самая выразительная.
- А какой может быть концовка сказки?
2. Работа в парах (упражнение 101)
Проверка - опрос пары.
Задача 3 проработать самостоятельно.
3. Физкультминутка
V. Сакріплення и систематизация знаний
1. Работа с загадкой (упражнение 102(1))
После отгадывания загадки учитель обращает внимание детей на рисунки.
- Устно двумя-тремя предложениями расскажите про кота и про кита.
- А чем похожи слова кит и кот?
2. Выборочное списывание (упражнение 102(2))
- Прочитайте текст. Что интересного вы узнали о кита? Проверка - индивидуальный опрос.
3. Минутка чистопису
- Поищите на странице, где еще записана название числа. Каллиграфически спишите.
пятки ся где пятьдесят
VI. Итог урока
- Какие новые сведения вы узнали на уроке?
- А что научились делать?
- Что надо помнить о текст?
VII. Домашнее задание
Упражнение 103.