Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 111

Тема. Звуко-буквенный анализ слов с удлиненными согласными звуками. Составление рассказа по рисунку и вопросами

 

Цель: учить анализировать звуко-буквенный состав слов с удлиненными согласными звуками; закреплять умения правописания слов с мягкими удлиненными согласными; формировать умение составлять устные и письменные рассказы по рисункам и вопросами или без них; обогащать лексический запас учащихся; воспитывать патриотические чувства, гордость за ветеранов Великой Отечественной войны, уважительное отношение к ним.

Оборудование: подборка литературы о Великой Отечественной войне (с фотографиями и рисунками).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 255)

- Прочитайте списаны предложения. Которые они за интонацией и целью высказывания?

- Зачитайте выписанные в алфавитном порядке слова с удлиненным согласным звуком.

- Как обозначаются на письме удлиненные согласные звуки?

- Как нужно переносить слова с удвоенными буквами?

2. Минутка чистопису

Шк ол вч Школьники

- Подберите и запишите слова с удлиненными мягкими согласными звуками, употребляя словосочетание ол, вч. (Волосы, колосья, обучение)

- Составьте звуковые модели этих слов.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем учиться анализировать звуко-буквенный состав слов с удлиненными согласными звуками, писать слова с удвоенными буквами. Также будем составлять рассказы: письменное - по рисунку и вопросами, устное - только по рисунку.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа (упражнение 256)

- Прочитайте и спишите слова.

- Сделайте устный звуко-буквенный анализ по представленным в таблице образцу.

2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 259)

- Прочитайте текст и подберите к нему заголовок.

- Выпишите сначала слова с удвоенными буквами чч, затем - тт, сс, нн.

3. Физкультминутка

4. Составление рассказа по рисунку и вопросами (упражнение 257)

- Рассмотрите рисунок.

- Ответьте на вопросы, пользуясь словами для справки.

1) Где работают школьники?

2) Что делают старшие дети? Кто им помогает?

3) Что делают девочки, а что мальчики?

- Подберите заголовок и запишите рассказ.

 

V. Сакріплення изученного материала

1. Беседа (упражнение 260)

- Расскажите, что вы знаете о войне нашего народа и народов других стран с фашистскими захватчиками. Откуда вы об этом узнали?

Чтобы дети лучше осознали информацию о днях войны и победу в ней, учитель свой рассказ иллюстрируется фотографиями и рисунками из книжных изданий.

2. Составление устного рассказа по рисунку (упражнение 261)

3. Работа со стихотворением (упражнение 262)

- Подготовьтесь и выразительно прочитайте стихотворение.

- Как вы понимаете выражение невмирущому герою?

- Спишите стихотворение. Объясните, почему в слове опушке пишем удвоение букв.

- Каким правилом надо пользоваться, чтобы правильно написать слова вершин, герою?

- Написание какого слова следует запомнить?

- Найдите в стихотворении слова с буквами, которые обозначают по два звука. Подчеркните эти буквы.

4. Коллективная работа (упражнение 263)

- Подготовьтесь выразительно читать предложения.

- О чем в них говорится? Объясните употребление восклицательного знака.

- Выразительно прочитайте предложения цепочкой.

- Спишите два предложения (по выбору). Подчеркните служебные слова.

 

VI. Итог урока

- Что научились делать на уроке?

- Как обозначается на письме удлиненный согласный звук?

- Как такой звук обозначается в звуковой модели?

- Приведите примеры слов с удлиненными согласными.

- О праздник нашего народа мы сегодня говорили?

- Когда его отмечают?

- Как надо относиться к ветеранам и памяти погибших?

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 264.