Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 118

Тема. Анализ контрольной работы. Повторение изученного о слове, предложении, виды предложений по цели высказывания и интонации. Подбор однокоренных слов

 

Цель: повторить изученное о глаголе; систематизировать знания о предложении, его виды по цели высказывания и интонации; закрепить знания учащихся о корне слова, совершенствовать умение подбирать родственные слова; воспитывать уважение к людям рабочих профессий, любовь к окружающей природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Анализ контрольной работы

 

III. Повторение и закрепление изученного материала

1. Коллективная работа (упражнение 284)

- Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем изображено.

- Запишите одним предложением ответ на вопрос: «Что делают строители?»

- Вспомните, что такое корень. Как называются слова, имеющие общий корень?

- Определите корень в родственных словах записанного предложения.

2. Минутка чистопису

льн строй дом

- Подберите другие однокоренные слова с этими буквосочетаниями. (Строительный, строить, строительство)

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 285)

- Прочитайте стихотворение. Спишите выделенные слова, устно поставьте к ним вопросы.

- Подберите к ним и запишите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делает?

4. Коллективная устная работа (упражнение 283)

- Прочитайте предложения, вставляя вместо точек названия машин.

- Подумайте, почему эти машины так называются. Какие еще машины помогают строителям?

5. Комментируемое письмо (упражнение 286)

- Прочитайте стихотворение и найдите в нем слова с ненаголошеними гласными [е], [ы], написание которых надо проверять по правилу.

- Вспомните и расскажите это правило. Приведите примеры.

- Какие слова мы называем служебными? Выпишите их вместе со словами, с которыми они связаны. (На горе, за рощей, на стебле, за тепло, за щедрость)

- Из второго предложения выпишите слова парами.

6. Физкультминутка

7. Работа со стихами (упражнение 287)

- Прочитайте стихи молча, подготовьтесь к выразительному чтению. Обратите внимание на предложения, в конце которых стоит знак вопроса или восклицательный знак. Выделяйте голосом обращения.

- Найдите в стихах повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

- Какие предложения называются розповідними?

- Почему в конце вопросительного предложения ставим знак вопроса?

- Что выражает побудительное предложение?

- Спишите три предложения, в которых есть обращения.

8. Работа в парах (упражнение 289)

- Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Подумайте, каким тоном и как громко надо его читать. Как передать любовь поэта к родной природе, желание познать ее?

- Прочитайте текст вслух. Читая выделенные слова, немного повышайте голос.

- Какие предложения в тексте преобладают? Спишите повествовательные предложения.

9. Самостоятельная работа (упражнение 288)

- Запишите по образцу, заменяя одним словом каждый из представленных выражений.

 

IV. Итог урока

- Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? А за интонацией? Приведите примеры.

- Что такое корень слова? Какие слова являются родственными? Приведите примеры.

- Подберите однокоренные слова к слову гриб.

 

V. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 290.