Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 92

Тема. Обобщение знаний учащихся о написании безударных е, и в корнях слов. Звуко-буквенный анализ слов

 

Цель: учить правильно обозначать на письме безударные е, и в корнях слов; совершенствовать умение проверять правописание е, и путем подбора родственных или с помощью орфографического словаря; учить проводить звуко-буквенный анализ слов; развивать логическое мышление; обогащать лексический запас учащихся; воспитывать внимание к слову, исполнительность.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания (упражнение 148)

- Поставьте вопрос к названиям признаков и предметов.

- Какие слова в первой строке соответствуют звуковым моделям?

2. Минутка чистопису

ощ яр жн рожь

- Прочитайте стихотворение. С какой просьбой обращается поэт к дождика, рожь, ветра?

- Спишите первые два предложения. Какие они? (Побудительные)

- Запишите выделенные слова и подберите к ним однокоренные. (Крыло, крылатый, крылья; колос, колоски, колосится, колосистый, колосковий)

3. Работа по вариантам с взаимопроверкой (упражнение 151)

- Прочитайте слова. Какие разные задачи можно дать этим словам? (Образовать группу родственных слов к каждому из представленных; подобрать слова-признаки, слова-действия этих предметов; подобрать служебные слова; образовать группы слов, для которых данные будут перевірними.)

- Первый вариант образует группы слов, для которых данные слова будут перевірними. (Дым - димок, диязыка, димифы; рыба - рыбалка, рыбина, рыбалити; степ - степок, степочек, степовой, степняк; гриб - грибок, грыбник, грибний)

- Второй вариант подбирает по три родственных слова, которые называют предметы и признаки или действие.

 

 

III. Обобщение изученного материала

1. Коллективная работа с учебником (упражнение 156)

- Прочитайте стихотворение и выпишите выделенные слова, вставляя пропущенные буквы.

- Составьте звуковые модели слов жила, воля.

- Найдите на с. 48 порядок проведения звуко-буквенного анализа слов и проанализируйте слово воля.

- Чем, на ваш взгляд, подобные слова полетела и мелькнула? А чем они отличаются? (Близкие по значению, но разные по произношению и написанию.)

- Как вы понимаете пословицу?

• Золотая клетка соловья не радует. (И в золотой клетке птичке жить грустно.)

• Нет худшей доли, чем жить в неволе. (Худшее - это жизнь в неволе.)

2. Самостоятельная работа (упражнение 152)

- Какие слова вы проверяли по правилу?

- Какие слова проверять не надо и почему?

- Прочитайте пары слов, противоположных по значению.

3. Коллективная работа с учебником (упражнение 158)

- Прочитайте текст.

- Запишите выделенные слова, вставляя пропущенные буквы.

- Прочитайте вслух, четко выделяя отмечен состав, проверочные слова из текста. (Скрипке, заведена)

- Написание какого слова мы проверим по словарю? (Мишка)

4. Физкультминутка

5. Работа парами (упражнение 155) с взаимопроверкой

- Прочитайте слова. В чем их особенность? (В каждом слове написание двух букв требует проверки.)

- Подберите проверочные слова для каждой сомнительной буквы и запишите их.

- Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями для взаємоперевірки.

6. Самостоятельная работа (упражнение 160)

- Прочитайте записанные предложения. (Наше государство называется Украина. Государственный язык - украинский. Столица Украины - город Киев.)

- Произношение и написание каких слов надо запомнить? (Государство, государственная)

7. Комментируемое письмо (упражнение 159)

- Прочитайте слова, четко произнося отмечен состав.

- Запишите слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы и обозначая ударение. (Определенно, крыльцо, жаворонок, задачи, одиннадцать, олень, красный, четырнадцать, шофер)

 

IV. Итог урока

Состав называется наголошеним, а какой - безударным?

- Как узнать, какую букву (е или и) надо писать в ненаголошеному составе? Приведите примеры.

- Приведите примеры таких слов, написание которых надо проверять по словарю.

 

V. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 161; устно ответить на вопросы для повторения на с. 69.