Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 116

Тема. Повторение изученного о тексте. Анализ контрольной работы

 

Цель: обобщить и систематизировать изученное о тексте; закрепить знания о его строении; продолжать учить редактировать текст, подбирать заголовок; обогащать лексический запас учащихся; воспитывать любовь к природе, уважение к родному слову.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Анализ контрольной работы

 

III. Сообщение темы и цели урока

- На сегодняшнем уроке мы обобщим и систематизируем все, что знаем о тексте, продолжим учиться редактировать тексты и подбирать к ним заголовки.

 

IV. Сакріплення изученного материала

1. Минутка чистопису

цв ньк чирикает

- Составьте и запишите предложение со словом чирикает.

- Обратите внимание на слово в рамке на с. 118. Прочитайте его транскрипцию.

- Теперь еще раз прочитайте составленное предложение, правильно произнося слово чирикает.

2. Комментируемое письмо (упражнение 281)

- Запишите, кто как подает голос.

- Попробуйте объяснить, как образовались записанные вами названия действий.

3. Беседа

- Чем отличается текст от группы предложений?

- Из каких частей состоит текст? Где надо начинать писать каждую из них?

- Какие виды текстов вы знаете? Чем они отличаются?

- Определите главную мысль текста.

Заяц-соня любил поспать. Проснется, вдруг вспомнит:

- Ой, проспал. Опять ты рано встаешь, зяблику! Неужели тебе сладкие сны не снятся?

- Снятся и мне. Но чтобы всего довольно иметь, надо рано вставать.

4. Коллективная работа с деформированным текстом (упражнение 279)

- Прочитайте предложения и составьте из них текст.

- Подберите заголовок.

- Запишите образован текст и заголовок.

- Прочитайте записанный текст. Подчеркните главные слова в каждом предложении.

- В выделенном предложении устно установите связи между словами с помощью вопросов.

 

 

5. Коллективная работа с текстом-описанием (упражнение 280)

- Прочитайте описание весеннего поля. Подумайте, в каком месяце это может быть.

- Найдите в тексте поверочное к слову зеленый.

- Какие слова употребил автор, чтобы описать цветы, травы? По образцу запишите их вместе со словами, с которыми они связаны.

- К слову множество подберите близкие по значению слова. (Очень много, безграничное количество)

6. Самостоятельная работа (с доски)

- Определите тип текста. Докажите свое мнение. Подберите заголовок.

Через пни и колоды шагает ежик. Таскает он в нору душистые листья. Стелет зимнюю постель. До весеннего солнышка проспит ежик. И сниться ему лесные сны.

 

IV. Итог урока

- Что такое текст?

- Назовите составные части текста.

- Какие виды текстов вы знаете?

- В чем особенность произношения слова чирикает?

 

V. Домашнее задание

Упражнение 282.