Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 72

Тема. Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Слова, обозначающие действие предметов». Составление рассказа по серии рисунков и вопросами

 

Цель: учить употреблять глаголы с учетом речевой ситуации; углублять знания о текст-описание и его части; учить составлять связные рассказы по серии рисунков и вопросами; воспитывать сострадание и доброжелательность.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы вспомним и повторим все, что знаем о слова - названия действия предмета. Также составим рассказ по серии рисунков и вопросами, выражая свое отношение. Будем учиться уместно и точно пользоваться богатством родного языка.

 

III. Систематизация и обобщение изученного

1. Проверка домашнего задания

- Прочитайте пары слов, противоположных по значению. (Покупать - продавать, разрушать - строить, говорить - молчать, поднимать - опускать, охлаждать - подогревать, шептать - кричать)

- Какие предложения вы составили? (Суп надо подогревать, а квас - охлаждать.)

2. Работа в парах по учебнику (упражнение 30)

- Прочтите. Из какой сказки этот отрывок? («Лисичка и Журавль»)

- Расскажите эту сказку за лицами (парами).

- Замените слова стук-стук, лизь-лизь, хлюп-хлюп другими словами. (Стучать, лизать, шлепать)

- Закончите упражнение по образцу. (Журавль стучал. Лисичка лизькала. Волны хлюпали. Мышка першила. Заяц прыгал.)

- Приведите свои подобные примеры. (Хрю-хрю - свинья хрюкает. Гав-гав - собака лает. Ти-ти - соловей екает.)

3. Коллективная творческая работа

- Рассмотрите рисунки и расскажите, что изображено на каждом из них.

- Дайте мальчикам имена и составьте связный рассказ по рисункам. Воспользуйтесь представленным ниже вопросами.

1) Какая была дорога?

2) Что случилось с Ваней?

3) Как вел себя в этот момент Саша?

4) Что произошло с ним позже?

5) Что сделал после этого Ваня?

6) Какой может быть концовка рассказа?

- Запишите составленный текст.

Дорога была скользкой. Ваня упал. Саша захохотал. Позже он сам поскользнулся. Ваня подбежал и помог встать. Саше стало стыдно. Ребята подружились.

4. Физкультминутка

5. Творческий диктант

- Допишите нужные по смыслу слова - названия действий.

- Допишите нужные по смыслу слова - названия действий.

(Наступила) теплая весна. Утреннее солнышко (светит) ласково, ласково. На деревьях скоро (появятся) листочки. Мы так любим) весну!

6. Игра «Кто больше?»

- К названиям предметов подберите по несколько названий действий.

Снег (что делает?) - ... (идет, сыплет, падает, валит, кружится).

Мороз (что делает?) - ... (щиплет, кусает, жжет, трещит).

Ветер (что делает?) - ... (гудит, свищет, воет, дует, шумит).

Солнце (что делает?) - ... (печет, греет, светит, сияет).

Дождь (что делает?) - ... (льет, хлещет, идет, шумит, капает).

- Как называются слова, которые мы подобрали к слову мороз? (Они между собой близкие по значению.)

 

IV. Итог урока

- На какие вопросы отвечают слова - названия действий?

- Назовите примеры слов - названий действий, близких по значению.

- Приведите примеры слов - названий действий, противоположных по значению.

- Какие пословицы вы запомнили на уроке?

- В каком рассказе мы их применяли?

- Кто из мальчиков вам больше понравился и почему?

 

V. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 36.