Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 108

Тема. Закрепление знаний о твердые и мягкие согласные звуки. Устный пересказ текста «Перепелка»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о твердые и мягкие согласные звуки; закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, я, ю, є, ь; совершенствовать знания и умения учащихся по разделу для переноса из строки в строку слов со знаком мягчения и буквосочетания ьо; обогащать лексический запас учащихся; учить устно пересказывать текст; воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование: рисунок перепелки, заготовки для игры «Волшебные круги».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 239)

- Какой заголовок вы подобрали к этому тексту?

- Произнесите согласные звуки в выделенных словах.

- Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков?

2. Минутка чистопису

ень ит апрель

- Подберите слова с этими буквосочетаниями, чтобы в них употреблялся знак смягчения. (Олень, август, тьма, кладите)

- Составьте звуковые модели этих слов. Сравните количество звуков и букв. Почему так?

- Разделите эти слова для переноса. Объясните, почему вы сделали именно так.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы систематизируем и обобщим ваши знания о твердые и мягкие согласные звуки. Также будем устно пересказывать текст про птичку, которая часто вьет свое гнездо в необычном месте.

 

IV. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа (упражнение 240)

- Прочитайте и спишите, вставляя пропущенные буквы.

- Замените выражение бить клювом одним словом и запишите.

Двое-трое учащихся выполняют работу на доске.

2. Устный пересказ текста (упражнение 241)

1) Сообщение учителя о перепелку и рассматривания рисунка

2) Работа с текстом

- Прочитайте текст. Как вы понимаете слово загукує?

- Зачитайте зачин и концовку текста.

- Прочитайте основную часть и перескажите ее. (Ответ 5-7 учеников.)

- Выпишите слова с буквосочетаниями ьо. Разделите для переноса слово полевую. (Во-падем, підпадьомкнуло, по-ле-ву)

3. Физкультминутка

4. Работа в парах (упражнение 242)

- Прочитайте скороговорку три раза, каждый раз ускоряя темп. Запишите по памяти.

- Проверьте работу друг друга. Помогите своему соседу по парте выявить ошибки и исправить их. Устно ответьте на вопросы.

- Найдите в скороговорке слово, в котором нет мягких согласных звуков. Какой звук чаще всего встречается в словах скороговорки?

5. Игра «Волшебные круги»

Учитель раздает ученикам листы бумаги, на которых начерчен круг с йо или ьо в середине, а вокруг - части слов.

Ученики должны составить слова с йо или ьо таким образом: части слов с левой стороны и сверху нужно соединять с йо или ьо, а третью часть искать с правой стороны и снизу. Слово может начинаться и с йо.

Выигрывает тот, кто первым прочитает все слова. Эта игра развивает правописну остром взгляде.

 

image30

(Миллион, гаек, район, басен)

 

image31

(Леня, бодрый, лен, деготь, льда)

 

image32

(Серьезный, знакомый, чьего, чьему)

 

image33

(Сегодня, трех, Степа, седьмой)

 

image34

(Лен, летчик, ледовый, синего, этого)

 

V. Итог урока

- Назовите пары согласных звуков по твердости - мягкости.

- Какой согласный звук всегда мягкий? Какой буквой он обозначается?

- Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме? приведите примеры слов.

- Как нужно переносить слова со знаком мягчения? Приведите примеры.

- Составьте звуковую модель слова кукла. Сравните количество звуков и букв. Почему именно так получилось?

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 243; подготовить ответы на вопросы на с. 102.