Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 5

Тема. Перенос слов со стечением согласных звуков. Правильное произношение и написание слов поклониться, поклон, поклониться

 

Цель: учить делить для переноса слова со стечением согласных звуков; закреплять умение определять количество слогов и переносить слова из строки в строку; обогащать лексический запас учащихся; воспитывать любовь к украинскому слову, к народному творчеству.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 25)

- Почему все слова написаны с большой буквы?

- Как вы их разделили для переноса?

- Какие имена переносить по слогам из строки в строку нельзя? Почему? Приведите собственные примеры.

2. Минутка чистопису

ха св ви светлячки

- Подберите слова с этими буквосочетаниями. (Халат, дом, мохнатый, дышать; свой, рассвет, свистеть; метель, наводнение, известие)

- Разделите эти слова на слоги для переноса:

I вариант - с буквосочетаниями ха;

II вариант - с буквосочетаниями св;

III вариант - с буквосочетаниями ви.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня будем учиться делить для переноса слова со стечением согласных, закріплюватимемо умение определять количество слогов и переносить слова из строки в строку.

 

IV. Повторение и закрепление изученного

1. Игра «Посчитай слоги»

Учитель называет слова, а ученики на пальцах показывают, сколько слогов в слове.

Берег, дорога, радость, светлый, везет, беречь, малый, высоко, дарить.

Масло, иней, орел, Зоя, хвост, нива, сом, Азия, изюм.

- Запишите слово из второй группы, которое можно переносить по слогам.

2. Коллективная работа с правилом (с. 13)

- Прочитайте правило.

- Как можно переносить слова со стечением согласных?

- А как можно не переносить слова? Расскажите и приведите примеры.

- Еще раз прочитайте это правило и запишите два собственных примера, разделив их для переноса из строки в строку.

3. Физкультминутка

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 27)

- Прочитайте и спишите слова.

- Разделите их для переноса по-разному.

5. Развитие связной речи (упражнение 28)

- Прочитайте текст.

- Как вы понимаете прочитанное?

- Почему осень называют золотой? А можно назвать осень золотой не только цвет листьев, но и за ее богатый урожай? Расскажите об этом.

- Спишите предложения, разделяя выделенные слова для переноса. Какое из них можно перенести по-разному?

6. Работа с народными приметами (упражнение 29)

- Прочитайте народные приметы.

- Найдите в предложениях слова, противоположные по значению. Запишите их, разделяя для переноса различными способами.

- Прочитайте выделенное слово по слогам. Сколько в нем слогов? А на сколько частей ты поділиш его для переноса?

- Подберите два подобных слова и разделите для переноса.

 

V. Итог урока

- Что учились делать на сегодняшнем уроке?

- Какие слова нельзя переносить по слогам? Приведите примеры.

- Как надо делить для переноса из строки в строку слова со стечением согласных? Приведите примеры.

- Какие «золотые правила» переноса слов знаете?

- Прочитайте слова в рамке на с. 14. Как вы понимаете их значение? Запомните их произношение и правописание.

- Разделите эти слова на слоги.

Обратите внимание, что слово поклон переносить по слогам из строки в строку нельзя! А почему - об этом узнаете позже, когда мы будем изучать строение слова.

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Правило на с. 13, упражнение 30.