Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 67

Тема. Изменение глаголов с существительными по образцу «один - много». Произношение и написание слова жаворонок. Учебное аудирование («Волохань»)

 

Цель: развивать умение изменять слова по образцу «один - много»; закреплять навыки распознавать глаголы по вопросам; учить устанавливать синтаксические связи глаголов с существительными; научить произносить и писать слово жаворонок; учить понимать текст с одного прослушивания; воспитывать уважение к традициям украинского народа.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания (упражнение 9)

- Прочитайте выразительно стихотворение и скажите, кому благодарят люди. (Хлеборобам, кузнецам, строителям, писателям, учителям)

- В каких строках говорится о писателях? (Пишут книги нам читать.)

- А об учителях? (Школ науку нам дают.)

- А о хлеборобах? (В поле идут пахать.)

- А о кузнецов? (Плуги крепкие куют.)

- А о строителях? (Строят теплые дома.)

- Какие названия действий вы выписали? Прочитайте, ставя к ним вопросы. (Идут (что делают?), пахать (что делать?), куют (что делают?), строят (что делают?), пишут (что делают?), читать (что делать?), дают (что делают?).)

- Какие слова вы подчеркнули? (Пахать, читать - что делать?)

2. Поисковая работа

- На доске записаны столбики слов. Свяжите их попарно и запишите предложение.

 

 

- Почему именно так вы объединили слова? (Потому что говорится о людей и род их занятий.)

- На какие вопросы отвечают слова, которые называют действия людей? (Что делает? что делают?)

- Почему мы задаем разные вопросы? (Когда говорим об одном человеке, задаем вопрос что делает?, а когда действие многих - что делают?)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы убедимся в этом, наблюдая, как меняются слова - названия действий со словами - названиями предметов. Также научимся правильно произносить и писать слово жаворонок.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа с учебником (упражнение 10)

- Запишите, дополнив правый столбик по образцу. (Кузнецы (что делают?) куют. Ученики (что делают?) пишут. Спортсмены (что делают?) плывут. Жаворонки (что делают?) поют.)

- Устно распространите предложение другими словами. (Кузнецы куют подковы лошадям. Ученики пишут диктант. Спортсмены плывут брассом. Жаворонки поют высоко в небе.)

- Обратите внимание на написание слова спортсмен. Подумайте, из каких слов оно образовалось. (По-английски - спортивный мужчина.)

2. Словарная работа

- Обратите внимание на написание слова жаворонок. Еще раз произнесите его. Что вам известно про эту птичку? (Рассказ учителя)

- Еще раз прочитайте слово жаворонок и запомните, как оно пишется. Составьте с этим словом предложение, запишите. (Жаворонок поднялся высоко в небо.)

3. Самостоятельная работа (упражнение 11)

- Прочитайте текст. О чем в нем рассказывается? (О воспитании мальчиков и девочек)

- Расскажите, к чему вас учат в семьях? (Мыть посуду, убирать после себя, выносить мусор, чистить обувь...)

- Найдите в тексте слова - названия действий. На какие вопросы они отвечают? (Что делали? - Воспитывали, мать, выполняли, перенимали, прививались, учились)

- Измените эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делал? Запишите их. (Что делал? - Воспитывал, имел, выполнял, перенимал, прививался, учился.)

4. Физкультминутка

 

V. Учебное аудирование. Проверка умений аудіативних

«Волохань» (Дівакова И. Аудирование на уроках чтения во 2-4 классах. Издание второе, переработанное. - Тернополь: Учебники и пособия, 2003. - 48 с. - с. 7.)

1. Слушание текста

2. Тестирование

3. Проверка работы

 

VI. Итог урока

- Что нового вы узнали о слова - названия действий?

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действие одного предмета?

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие нескольких предметов?

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 15.