Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 14

Тема. Обращение. Практическое усвоение различных форм обращения. Составление диалога по представленным вопросами

 

Цель: обогатить словарный запас учащихся словами вежливости и формами вежливого обращения; учить использовать их в собственной речи; развивать устная и письменная речь учащихся; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 65)

Проверка - индивидуальный опрос.

Дополнительные вопросы

- Какие виды речи вы знаете?

- Какие виды деятельности относятся к устной речи? А к письменной?

- Назовите правила культуры речи.

- А почему их необходимо соблюдать?

2. Минутка чистопису

Сп би бы спасибо

Проверка - взаємоперевірка по образцу на с. 33.

- Что вы можете рассказать о слове спасибо?

- А какие еще слова вежливости вы знаете?

- Для чего нужны слова вежливости в речи?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня ознакомимся с обращением, будем учиться строить диалоги, употреблять в речи слова вежливости.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективное выполнение упражнения 66

Задачи 1, 2 проработать коллективно, обратить внимание на интонирование предложений.

Задачи 3, 4 проработать самостоятельно после обсуждения. Проверка - фронтальная опрос.

- К кому обращаются в стихотворении?

- А как вы это поняли?

- Слова зайчик, зайчик является обращением. Обратите внимание, как выделяются обращения на письме.

- А как вы используете обращение?

- Устно составьте предложение с обращением к своему товарищу.

2. Работа с учебником (упражнение 67)

Задачи 1, 2, 5 выполнить устно.

Задачи 3, 4 выполнить коллективно прокомментирована.

- Назовите слова, которые являются обращениями в этой сказке.

 

V. Сакріплення изученного материала

1. Развитие диалогической речи (упражнение 68)

- Какие слова вежливости использованы в диалоге?

- А что такое диалог?

- Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Обратите внимание на оформление диалога на письме.

- Как выделяются слова собеседников?

- Выберите только слова Юры.

- А чего не хватает этому диалогу? (Слов приветствия в начале разговора)

- С каких слов нужно было ее начать? Введите их в диалог.

- Прочитайте парой исправлен диалог.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Дома вы продолжите путешествие по зоопарку с помощью упражнения 70. Прочитайте задание к упражнению.

- Как вы опишите слона? На что обратите внимание?

- С какого слова вы начнете записывать слова в алфавитном порядке? Почему?

3. Работа в парах (упражнение 69)

По желанию несколько пар могут получить составлены диалоги.

- Соблюдали наши товарищи правил составления диалога?

- Какие слова вежливости они использовали?

- А какие обращения вы услышали?

 

VI. Итог урока

- Расскажите, что вы научились делать на уроке.

- С какими правилами культуры речи мы сегодня познакомились?

- А как оформляется диалог на письме?

- Что такое обращение? Составьте с ним предложение.

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 70.