Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 51

Тема. Большая буква в кличкам животных. Составление описания животных

 

Цель: углубить и расширить знания учащихся об употреблении большой буквы на письме; учить писать клички животных с заглавной буквы; различать названия животных и их клички; развивать речевые умения; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 223)

Проверка - индивидуальный опрос.

- Как пишутся имена людей?

- Какие еще слова следует писать с большой буквы?

2. Беседа

- Объясните написание слов.

Мальчик (Д, д)митрик, (У, у)читель (И, и)ван (С, с)тепанович, (В, в)чэнь (Л, л)исиченко, (К, К)орова (С, с)ирка.

- В написании каких слов у вас возникли трудности?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы выясним, как же правильно писать клички животных и их названия, и учитимемося их различать.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Самостоятельная работа (упражнение 224)

- Сделайте вывод из проделанного упражнения. Сверьте его с правилом на с. 105.

- О чем вы узнали? А в чем разница между названием животного и его кличку?

- Что следует написать с большой буквы - название или кличку?

- Приведите примеры названий и кличек своих домашних любимцев.

2. Работа в парах (упражнение 225)

Одна пара учащихся работает на доске.

- Какие еще слова, кроме имен, отчеств и фамилий людей, следует писать с большой буквы?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Дифференцированное задание

Учащиеся с более высоким уровнем подготовки выполняют самостоятельно упражнение 228.

Ученики с низшим уровнем подготовки выполняют упражнение 230 с учителем.

По одному ученику из каждой группы работают на доске.

Проверка - взаємоперевірка.

- Объясните употребление большой буквы.

2. Физкультминутка

3. Самостоятельная работа (упражнение 229)

- Как вы написали клички животных?

4. Составление описания животного (упражнение 226)

Упражнение выполнить коллективно с комментарием.

- Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Объясните свое мнение.

- Почему в предложениях слова кот, петух, собака написаны с большой буквы? (Потому что они стоят в начале предложения.)

- Измените предложение так, чтобы эти слова писались с маленькой буквы.

- А изменится ли написание слов Цезарь, Букет, Сирота, Астра с изменением их места в предложении? Почему?

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- О чем сегодня вы узнали на уроке? Приведите примеры.

- Назовите все группы слов, которые вы будете писать только с большой буквы. Приведите примеры.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 105; I вариант - упражнение 227; II вариант - упражнение 232.