Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 107

Тема. Обозначение мягкости согласных знаком мягчения (ь). Перенос слов с ь. Звуко-буквенный анализ слов

 

Цель: усовершенствовать знания учащихся об обозначении мягкости согласных знаком мягчения; закрепить знания учащихся о переносе слов со знаком мягчения (ь); углубить знания учащихся о звуко-буквенный анализ слов; обогащать лексический запас школьников; развивать сообразительность и внимание детей; воспитывать уважение к устному народному творчеству.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 223)

- Какие слова в строках заканчиваются одинаково? Какие звуки в этих словах одинаковые?

- Поставьте вопросы к словам - названиям предметов.

- С какой целью в одном из отрывков употреблено слово он?

2. Минутка чистопису

внук уньк яблонька

- Составьте звуковую модель слова яблонька.

- Как обозначается на письме мягкость согласного звука [н’]?

3. Коллективная работа (упражнение 224)

- Прочитайте слова и составьте с ними предложения.

- Какими звуками отличаются слова лан и лань?

- Какой буквой обозначена мягкость звука [н’]?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке будем учиться обозначать мягкость согласных знаком мягчения, переносить слова со знаком мягчения из строки в строку. Также учитимемось анализировать звуко-буквенный состав слов, в написании которых употребляется знак смягчения.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Комментируемое письмо (упражнение 226)

- Измените слова по образцу и запишите, объясняя, как обозначена мягкость согласных в словах.

- Прочитайте правило на стр. 95 и запомните его.

2. Самостоятельная работа (упражнение 227)

- Спишите, вставляя, где нужно, знак смягчения.

- Объясните написание слов.

3. Физкультминутка

4. Коллективная работа с пословицами (упражнение 229)

- Прочитайте пословицы и спишите выделенные слова.

- Сложите их звуковые модели.

- Что обозначает знак мягчения в этих словах?

- Подберите к словам плохой и беда противоположные по значению.

- Прочитайте первое правило на с. 96 и запомните его.

5. Коллективная работа со стихотворением (упражнение 230)

- Прочитайте стихотворение и спишите, вставляя пропущенные буквы.

- Какая буква пропущена в этих словах? Почему именно знак мягчения надо было вставить?

- Составьте звуковую модель слова синем. Совпадает ли количество букв и звуков в этом слове? Почему?

- Найдите в стихотворении обращение. Как они выделены на письме?

- Прочитайте стихотворение, выделяя обращения интонационно.

6. Работа с правилом (на с. 96)

- Прочитайте и запомните второе правило на с. 96.

- Разделите устно для переноса из строки в строку слова: всего, древнем, дынька, пальчик, рисованный.

- Приведите свои примеры.

 

V. Закрепление изученного материала

1. Коллективная работа с веснянкою (упражнение 235)

- Прочитайте стихотворение, интонационно выделяя обращение.

- Выпишите слова с мягкими согласными. Подчеркните буквы, которыми обозначены их мягкость.

- Разделите для переноса слово травонько.

- Какими правилами нужно пользоваться при делении слов для переноса из строки в строку?

2. Комментируемое письмо (упражнение 236)

- Записывайте слова, разделяя их для переноса.

- По представленному ниже образцу в каждом слове назовите мягкий согласный звук, обозначенный двумя буквами.

3. Коллективная работа с загадкой (упражнение 237)

- Прочитайте загадку и отгадайте ее.

- Сделайте звуко-буквенный анализ выделенного слова.

- Разделите для переноса. Каким правилом вы пользовались?

- Какое двоскладове слово из этой загадки нельзя разделить для переноса? Сложите его звуковую модель. Чем интересно это слово?

4. Самостоятельная работа (упражнение 238)

- Прочитайте и спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

- Подчеркните в пословицах слово, написание которого надо запомнить.

 

VI. Итог урока

- Какими буквами обозначается на письме мягкость предыдущего согласного?

- Назовите количество звуков и букв в слове осень. Почему так?

- Разделите для переноса слова со знаком мягчения: кольцо, близкий, резьба, хвастун.

- Приведите примеры слов, в которых пишется буквосочетание ьо. Разделите их для переноса.

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Правила на с. 96, упражнение 239.