Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 85

Тема. Ударение. Отмечен состав. Складотворна роль гласных звуков

 

Цель: углубить знания учащихся о ударение и склад; выделить складотворну роль гласных; совершенствовать умение учащихся распознавать ударные и безударные слоги; воспитывать патриотические чувства.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания (упражнение 92)

- Как говорит поэтесса о зимний день, о снег? (День чудовая. Снег, как серебро, блестит.)

- Назовите буквы, которые подчеркнули в выделенных слова.

- Какие звуки они обозначают?

2. Минутка чистопису

Гол соло голос

- Поставьте ударение в этих словах. Разделите их на слоги. Назовите ударные.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем углублять свои знания о ударение, деление на слоги и перенос из строки в строку. Также узнаем, какой состав называется наголошеним и почему. Убедимся в том, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Беседа (упражнения 99, 100)

- Прочитайте название праздника. (23 февраля - День защитника Отечества)

- Что вы о нем знаете?

- Этот праздник отмечается уже более 90 лет. Но называлось оно по-разному. Раньше его называли .

- Кто знает? (День Советской армии)

- День Советской армии и Военно-Морского флота. Этот день торжественно отмечали не только воины, но и все люди. Те, кто служил в армии, гордились этим. Сейчас этот праздник называют Днем защитника Отечества и чествуют всех, кто защищает мир и покой нашего государства.

- Кого называют защитником Отечества?

- Прочитайте это стихотворение в упражнении 100.

- Составьте схему первого предложения.

- Спишите выделенные слова, разделяя их на слоги.

- Сколько слогов и сколько гласных звуков в каждом слове?

- Прочитайте слоги, обозначены одной буквой.

- Какие звуки ими обозначены?

- Прочитайте и запомните правило на с. 44. Приведите примеры.

2. Работа с учебником (упражнения 101, 102)

- Прочитайте выразительно стихотворение.

- О ком вы прочитали? Какие слова вам непонятны?

- До каких названий военнослужащих вы сможете подобрать однокоренные слова? Запишите по образцу. (Связисты - связь, саперы - мина, пограничники - границу, десантники - десант, танкисты - танк, моряк - море, артиллеристы - артиллерия)

- Спишите строки стихотворения, выражающие главную мысль.

- Найдите в записанном тексте двоскладове слово. трискладові чотирискладове разделите их на слоги, отделив каждый скобками снизу.

Слог в каждом слове отмечен?

- Прочитайте и запомните правило, что на с. 45.

 

V. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа (упражнение 103)

- Какие слоги ударные?

- Как вы поделите эти слова для переноса?

2. Игра «На каком слоге ударение?»

- Я буду называть слова, а вы будете показывать на пальцах, какой состав отмечен. Будьте внимательны! Важно не только быстро, но и правильно выполнить задание.

(Воронка (1), дорожка (2), ветеран (3), сокол (1), берег (1), лимон (2), пенсионер (4), термометр (2), дружба (1), сине (1), убедиться (4), самостоятельно (3).)

 

VI. Итог урока

- Как определить количество слогов в слове?

Состав называется наголошеним?

- Разделите на слоги название праздника, который отмечается в Украине 23 февраля. (День за-хи-сны-ка Ви-тки-зни)

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Правила С. 44, 45, упражнение 104.