Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 58

Тема. Связь прилагательных с существительными в предложении. Составление диалога. Дополнение текста. Произношение и правописание слова пуговица

 

Цель: учить устанавливать связи между прилагательными и существительными в предложении; закреплять умение ставить вопросы к словам - признакам предметов; обогащать словарный запас учащихся; формировать умение вести диалог в воображаемой ситуации; воспитывать толерантность в сотрудничестве.

Оборудование: предметные рисунки снегири, снеговик, пуговицы; сюжетные рисунки «В библиотеке», «В магазине».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 256)

- Каких же цветов не назвал мальчик?

- Прочитайте, как вы записали названия всех цветов радуги по алфавиту.

- Как еще называют оранжевый цвет? (Оранжевый, оранжевый)

- Какие предложения вы составили со словом считать? А со словом считать?

2. Минутка чистопису

ур овик овый снег

- Подберите с данными буквосочетаниями такие слова, чтобы они все начинались частью снег. (Снегирь, снеговик, снежный)

- Поставьте вопрос к каждому слову. Какое из них является признаком предмета?

- Подберите слова - признаки предметов других слов. (Снегирь (какой?) червоногрудий; снеговик (какой?) смешной)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы выясним, с какими словами в предложении связаны слова-признаки, на какие вопросы они отвечают. Также будем учиться составлять диалоги.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Самостоятельная работа (упражнение 257)

- Прочтите. Сравните содержание этого текста с текстом домашнего упражнения. О времени года в них говорится?

- Расскажите о признаках этих пор года.

- Выпишите названия предметов и связанные с ними названия признаков. Запишите по образцу.

2. Коллективная работа (упражнение 258)

- Прочитайте текст. Определите, сколько в нем абзацев.

- О чем говорится в каждом абзаце?

- По образцу предыдущего упражнения выпишите названия предметов и связанные с ними названия признаков.

- Найдите в тексте слова, которые указывают на разные времена суток. (Ночь, вечером, в полночь, утром)

- Подберите к ним слова, противоположные по значению. (День, утром, в полдень, вечером)

3. Словарная работа (упражнение 259)

- Подберите названия признаков к названиям предметов.

- Поставьте вопрос от названий предметов, названий признаков.

- Чего среди названных предметов не хватает, чтобы пришить пуговицу? А какой лишний?

- Прочитайте в рамке слово пуговица. Запишите его. Обозначьте ударение. Произнесите звуки и назовите буквы.

Разделите слово для переноса. Какое правило при этом следует помнить?

4. Физкультминутка

 

V. Закрепление изученного материала

1. Дополнение текста (упражнение 260)

- Дополните текст, заменяя рисунок словами. Дайте имена мальчику и девочке. Прочитайте текст.

- Прочитайте диалог по лицами. Спишите слова вежливости. Обратите внимание, как девочка ответила на благодарность мальчика.

- Расскажите друг другу, что люди одевают, а обувают.

2. Составление диалога (по сюжетным рисунком)

- Вдвоем выберите ситуацию, участниками которой вы бы хотели быть. Представьте себя в магазине или библиотеке. Определите действующих лиц и разделите роли. Культурно ведите разговор!

 

VI. Итог урока

- С какими словами в предложении связаны слова-признаки?

- На какие вопросы отвечают? Приведите примеры.

- Послушаем несколько составленных вами диалогов.

- Как разделить для переноса слово пуговица?

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 261.