Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 7

Тема. Слово. Предложения. Составление предложений по рисункам и опорными словами. Правильное произношение и написание слова олень

 

Цель: углубить знания учащихся о предложении, его строении; развивать связную речь; воспитывать уважение к старшим, трудолюбие.

Оборудование: предметный рисунок оленя; картина с изображением отлета птиц.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 34)

- О какие признаки ранней осени говорится в тексте?

- Что такое бабье лето?

- Прочитайте пары близких по значению слов, которые вы записали.

- Как вы разделили для переноса выделенные слова?

- Какими правилами вы пользовались?

2. Минутка чистопису

и вы ил швидкокрилі

- Подберите слова с данными буквосочетаниями. (Ледяной, дрожит; блюда, выход; сила, крылатый)

- Составьте с одним из слов предложение и запишите.

- Сколько слов в нем? Как вы их записывали? (Каждое слово - отдельно.)

 

III. Сообщение темы и цели урока

 

IV. Повторение и углубление изученного

1. Коллективная работа (упражнение 35)

- Прочитайте текст. Выпишите названия птиц. Устно поставьте к ним вопросы.

- А какие птицы остаются зимовать в наших краях? Как мы им можем помочь?

- Обратите внимание, какие разные слова подбирает писатель, описывая отлет птиц. Запишите эти слова, ставя к ним в скобках вопрос.

2. Самостоятельная работа (упражнение 36)

- В тексте предыдущего упражнения найдите слова, которыми автор характеризует птиц. Запишите их по образцу.

- Разделите для переноса выделенные слова.

3. Комментируемое письмо (упражнение 37)

- Прочтите. Из слов каждой строки составьте предложение и запишите.

- Какие слова в первом предложении нельзя разделить для переноса? Почему?

- Еще раз прочитайте слово олень в рамке. Запомните его произношение и написание. Обратите внимание, что в этом слове отмечен первый слог, а во втором - пишем букву е.

- Разделите для переноса слово краснеет.

- Прочитайте правило на с. 18 и запомните его.

- Посчитайте количество слов в предложении.

Возле школы много цветов.

4. Физкультминутка

5. Развитие связной речи (упражнение 38)

- Рассмотрите рисунки. Дайте детям имена и составьте предложение о том, кто что делает. Используйте слова для справки.

- Одно предложение (по выбору) запишите.

- Какое слово в справке оказалось лишним?

- Почему надо работать?

- Какие пословицы о работе вы знаете?

6. Работа с доской

- Прочитайте и найдите границы предложений.

Бабушка сидела у окна и шила Витя с Людой вылезли на диване и листали новую интересную книжку у бабушки выпала катушка и покатилась под стол долго спорили дети, кому катушку поднять а бабуся тем временем нагнулась и подняла катушку. (По М. Щепенком)

- Что вы можете сказать про Витю и Люда?

- Как бы поступили вы?

- Как на письме надо обозначать границы предложений?

 

V. Итог урока

- Из чего состоит текст? Как устно выделяется конец предложения?

- Как пишутся слова в предложении?

- Правильно произнесите и запишите название этого предмета. (Учитель показывает предметный рисунок - олень. Дети хором произносят, делая ударение на первый слог, и записывают слово олень.)

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Правило на с. 18, упражнение 39.