Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 25

Тема. Средства связи предложений в тексте. Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Текст»

 

Цель: углубить знания учащихся о структуре текста; продемонстрировать средства связи предложений в тексте; формировать умение анализировать структуру текста; учить составлять текст, соблюдая его структуры; систематизировать и обобщить знания о тексте; развивать внимание учащихся, воспитывать интерес к наблюдениям в природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 107)

Проверка - индивидуальный опрос.

- Какого типа этот текст? Докажите.

- Какие еще виды текстов вы знаете? Расскажите о их характерные особенности.

2. Словарный диктант

Определенно, диктант, чтение, олень, медведь, телевизор, заяц, красный.

Проверка - взаємоперевірка по образцу на доске.

3. Беседа (упражнение 110)

- Послушайте стихотворение. Определите вид этого текста.

- Понятно ли вам, что означают слова хлеб растет?

- Что означает в этом тексте слово хлеб?

- Итак, одно и то же слово может обозначать разные предметы.

А мы сегодня узнаем, как избежать повторов одного и того же слова и как их устранять, если они возникли. Также будем учиться связывать предложения в тексте так, чтобы сделать его грамотным и выразительным. Кроме этого, закрепим свои знания о тексте.

 

III. Работа над изучением нового материала

1. Поисковая работа (упражнение 108)

- Как же связываются предложения в тексте?

- Сейчас вы повправляєтесь в подборе слов, которые могут связывать предложения в тексте.

2. Самостоятельная работа (упражнение 109)

Проверка - индивидуальный опрос.

- Для чего необходимо заменять слова в тексте близкими по значению?

3. Физкультминутка

 

IV. Сакріплення и систематизация знаний и умений учащихся

1. Коллективная работа (упражнение 112)

- Найдите зачин этого текста.

- А где концовка?

- Как называется часть текста, которая расположена между зачином и концовкой?

- Как подобрать заголовок к тексту?

2. Самостоятельная работа (упражнение 113)

Проверка - индивидуальный опрос.

Обратить внимание детей на произношение и написание слов ластится и посмотрите.

3. Работа в парах. «Заполни пропуски» (упражнение 114)

 

V. Итог урока

1. Беседа

- С какими основными понятиями мы познакомились в теме «Текст»?

- Что такое тема текста? А цель?

- Поместите части в правильном порядке.

Концовка, зачин, основная часть текста.

- Как связываются предложения в тексте?

- А что мы научились делать?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упражнение 115)

 

VI. Домашнее задание

Упражнение 115.