Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 56

Тема. Слова, которые называют признаки предметов. Роль прилагательного (без употребления термина) в речи. Произношение и правописание слова признак

 

Цель: ознакомить учащихся со словами - признаками предметов; формировать умение ставить вопросы к названий признаков предметов; обогащать лексический запас учащихся; воспитывать старательность, внимательность.

Оборудование: предметные рисунки перца, арбуза, тигра.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Анализ проверочной работы

 

III. Работа над изучением нового материала

1. Проблемная ситуация

- Прочитайте записанные на доске загадки и отгадайте их.

• Я ..., я ...

Отгадайте, кто такой.

(Пропущено: красный, горький. Отгадка: перец.)

• ..., а не мяч,

... , а не трава,

с хвостом, а не мышь,

... , а не мед.

(Пропущено: круглый, зеленый, сладкий. Отгадка: арбуз.)

• Он такой ..,

Он такой ... ,

... в тайге -

Перед ним трепещут все.

(Пропущено: полосатый, клыкастый, самый страшный. Отгадка: тигр.)

- Можете отгадать хоть одну? А почему нет?

- Можете сразу сказать, каких именно слов не хватает?

- Если я скажу вам отгадку первой загадки, сможете ли вы ее восстановить? Посмотрите на этот рисунок и скажите, какие слова надо вставить. (Красный, горький)

- Что они называют? (Цвет, вкус)

Аналогично дети восстанавливают загадку про арбуз.

- Каких слов не хватало? Что они означают? (Форму, цвет, вкус)

- Как мы говорим такие слова? (Это приметы предмета, по которым его можно узнать.)

Третью загадку за неимением времени можно проработать на этапе закрепления изученного материала.

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем находить слова - приметы предмета, или, как их еще называют, - признаки. Также выясним, на какие вопросы отвечают эти слова-признаки. Будьте прилежными и внимательными, и вы узнаете много интересного.

3. Коллективная работа (упражнение 251)

- Рассмотрите рисунки. Назовите предметы и их признаки по цвету.

- Запишите по образцу.

- Прочитайте слово в рамке. Что оно означает?

- Да, оно называет цвет, вкус, размер, форму, материал, характер предмета.

- Используя слова - признаки предмета, составьте предложение про воздушные шарики. (Множество красных, голубых, желтых и зеленых шариков взлетели в небо. Воздушные шарики были круглые, продолговатые.)

4. Физкультминутка

5. Самостоятельная работа (упражнение 253)

- назовите изображенные предметы и их признаки по материалу, из которого они изготовлены. Запишите по образцу.

- Прочитайте правило на с. 117 и запомните его. Приведите примеры.

 

IV. Сакріплення изученного материала

1. Комментируемое письмо (упражнение 254)

- Прочитайте, ответьте на вопросы: что это?

- Запишите первые два предложения. Подчеркните названия признаков волнистой линией. Устно поставьте к ним вопросы.

2. Воспроизведение третьей загадки, записанной на доске

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 255)

- Запишите, какие предметы по вкусу.

- Составьте и запишите предложение по схеме:

 

V. Итог урока

- Что такое признаки предмета? (Цвет, вкус, размер, материал, форма, характер) Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают слова, которые называют признаки предметов?

- Составьте предложение и установите связи между словами.

 

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Правило на с. 117, упражнение 256.