Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 97

Тема. Звуки [дж], [дз], [дз'], обозначение их буквосочетаниями дж, дз. Перенос слов с буквосочетаниями дж, дз.

Составление устного описания шмеля по представленным вопросами

 

Цель: учить правильно произносить слова, записывать их под диктовку, переносить из строки в строку; закреплять навык правильного звуко-буквенного анализа слов с буквосочетаниями дж, дз; развивать логическое мышление при отгадывании загадок; воспитывать любовь к природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели урока

1. Проверка домашнего задания (упражнение 173)

- Прочитайте слова в алфавитном порядке.

- Какие новые слова мы изучили прошлого урока?

2. Минутка чистопису

Дж эл ик Джмелик

- Запишите еще три слова с буквосочетаниями дж.

3. Фронтальное опрос

- Как произносятся слова с буквосочетаниями дж, дз? Приведите примеры слов с ними. (Как . Пчела, клюва, овод)

- Чтобы назвать каждый звук в этих в этих словах, о чем надо помнить?

- Запишите звуковые модели данных слов.

 

image25

 

- Что вы помните о том, как надо переносить слова с буквосочетаниями дж, дз? Приведите примеры.

 

III. Работа над углублением и закреплением материала

1. Выборочная работа (упражнение 174)

- Прочитайте слова, правильно произнося звуки в выделенных словах.

- Сколько в тексте абзацев? Прочитайте начало каждого.

- Выпишите выделенные слова, подчеркивая буквосочетание дж, дз. (Дзюркоче, дзеркальна, джерельце, дзвеночки, бджолы, джмели).

2. Составление описания (упражнение 176)

- Прочитайте текст.

- Чем отличаются джмель и джмелик? (Шмель больше джмелика по размеру, старший по возрасту.)

- Составим описание джмелика за вопросами. Можно пользоваться текстом.

1) На что похож джмелик? (Джмелик похож на вертолет.)

2) Какого он цвета? (Джмелик черный, словно уголек.)

3) Что у него на головке и на спинке? (У него на спинке и головке

- две белые, словно лепесточки цветка прилипли.)

4) На что похожи крылышки джмелики? (Крылышки джмелика похожи на пропеллеры.)

5) Как джмелик гудит? («Джу-джу-джу!» - звонко гудит джмелик.)

- Попробуйте устно описать джмелика, лишь подглядывая в текст и вопросы.

3. Физкультминутка

4. Распределительный диктант с заданием (упражнение 175)

- Внимательно прочитайте слова. Разделите условно страницу тетради на три части для записи слов в столбики: в первый - слова со звуком , во второй - с и в третьей .

 

Шмель кукуруза клюв

хожу звонок звинит

сажают зеркало клювами

пчелка пуговица

источник юла

сижу звенит

- Проверьте написанное по учебнику. Каких слов вы там не нашли? (Юла, звенит, клевать)

- Составьте звуковые модели этих слов.

 

 

- Выделенные в учебнике разделите слова для переноса. (Хо-джу, са-джа-ют, ку-ку-ру-дза)

- В каком слове есть две одинаковые составы?

 

image27

 

- Сколько в нем звуков? (Шесть) букв? (Семь)

- Почему так? (Потому что буквосочетание дз сказывается один звук .)

5. Отгадывание загадок (упражнение 177)

- «Превратите» растение хмель на насекомое, заменив один звук. (Хмель - шмель) Запишите слова.

- Посчитайте звуки и буквы в словах хмель - шмель. Сравните количество звуков и букв в каждом слове.

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

• Кто всегда говорит правду? (Зеркало)

• Зубов кто много имеет, и никого не кусает? (Кукуруза)

• У него сердце колотится,

вас до школы призывает. (Колокольчик)

6. Составление звуковых моделей слов

- Составьте звуковые модели записанных на доске слов. Поделите их вертикальными черточками для переноса.

 

 

IV. Итог урока

- Какими буквосочетаниями обозначаются на письме звуки ? Приведите примеры.

- Как нужно переносить слова с такими буквосочетаниями? Приведите примеры.

- Сравните количество звуков и букв в слове клюв.

 

V. Домашнее задание с инструктажем

Правило на с. 74, упражнение 178.