Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 109

Тема. Удлиненные мягкие согласные, обозначение их на письме двумя одинаковыми буквами. Обучающий диктант. Усвоение форм луг - луже, друг - друг

 

Цель: иметь представление о удлиненные мягкие согласные звуки; познакомить с обозначением двумя одинаковыми буквами удлиненных мягких согласных; сформировать умение дифференцировать удлиненные и неподовжені мягкие согласные; учить составлять звуковые модели слов с удлиненными мягкими согласными; ознакомить с формами луг - луже, друг - друг и учить их употреблять, воспитывая культуру речи.

Оборудование: карточки для игры «Домино».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 243)

- Прочитайте описание внешнего вида собачки.

- Поставьте вопрос к названиям признаков.

- Назовите буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки, и буквы, которыми обозначена мягкость согласных в словах описания.

- Какой буквой обозначается мягкость согласных перед о?

2. Минутка чистопису

ния ния знания

- Подберите слова с этими буквосочетаниями.

- Составьте предложение с одним из слов и каллиграфически запишите.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня вы ознакомитесь с удлиненными мягкими согласными звуками и обозначением их на письме двумя одинаковыми буквами; будете составлять звуковые модели слов и порівнюватимете их звуко-буквенный состав. Также напишем обучающий диктант, чтобы проверить, что мы усвоили на протяжении этих уроков.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа (упражнение 244)

- Прочитайте предложение. Как вы понимаете выражение бронзовое колосья? Что означает слово досуг?

- Прочитайте вслух выделенные слова. В каких словах мягкие согласные звуки произносятся продлен?

- Спишите парами выделенные слова. Сделайте вывод, как обозначается на письме мягкий удлиненный звук.

- Прочитайте правило на с. 102 и запомните его.

2. Комментируемое письмо (упражнение 245)

- Прочитайте слова, произнося продлен звуки, обозначенные двумя одинаковыми буквами.

- Спишите слова, подчеркивая буквы, которые обозначают мягкие удлиненные звуки.

- Составьте звуковую модель слова чтение. Обратите внимание на то, что удлинение звука в модели обозначается двоеточием. Сколько звуков и сколько букв в слове чтение?

Сравните свой ответ с образцом в задании 3.

3. Физкультминутка

4. Коллективная работа со стихотворением (упражнение 246)

- Прочитайте стихотворение. Обратите внимание на слова в рамке. Так от слов друг, щелочь образуются формы обращения.

- Каким правилом объясняется написание слов с пропущенными буквами? Запишите правильно эти слова.

- Назовите слова, в стихи рифмуются.

- Сравните согласные звуки перед конечным [и] в словах ветвях и земле. Что в них общего и чем они отличаются? Составьте звуковые модели слов, используя знак удлинения звука.

 

V. Сакріплення изученного материала

1. Самостоятельная работа (упражнение 247)

- Образуйте слова по образцу и запишите парами.

- Составьте и запишите предложение с одним из слов.

2. Обучающий диктант

СОВЕТЫ ТУРИСТУ

Не разжигай без надобности костер.

Не оставляй на привалах мусора.

Точно выполняй задания руководителя.

- В каких словах вы обозначали удлиненный мягкий согласный звук одинаковыми буквами? Подчеркните их.

3. Игра «Домино»

Каждому ученику учитель выдает карточку домино (28 карточек), на которых написаны слова или части слов. Игру начинает тот, у кого есть чистая карта. Далее называется карточка, первая половина которой чистая, а вторая - с началом нового слова. Карточка с окончанием этого слова - следующая и т.д.

 

 

VI. Итог урока

- Как обозначаются мягкие удлиненные звуки на письме? Приведите примеры.

- Составьте звуковую модель слова волосы. Как вы обозначили удлиненный звук?

- Сравните количество звуков и букв в этом слове. Почему так?

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Правило на с. 102, упражнение 248.