Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 102

Тема. Произношение и написание слов со звонкими согласными в конце слова и состава перед глухими. Составление устного рассказа по рисунку

 

Цель: углубить знания учащихся о звонкие и глухие согласные в русском языке; сформировать навык правильного произношения звонких согласных в конце слога и слова; развивать орфоепічну четкость; воспитывать внимательность и исполнительность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 194)

- Прочитайте текст, который вы записали.

- Объясните, почему вы вставили именно такие буквы.

- Произнесите в выделенных словах звонкие согласные.

- Назовите в этих словах глухие согласные.

2. Минутка чистопису

уз ис уб березка

- Подберите слова с данными буквосочетаниями. (Тыква, нос, чуб)

- Разделите эти слова на слоги, четко произнося каждый согласный звук. (Гар-буз, нос, чуб, бе-рез-ка)

3. Запись стихотворения по памяти (упражнение 195)

- Прочитайте стихотворение вслух и объясните его название.

- Какими звуками отличаются выделенные слова? (С-с, б-п)

- Выучите наизусть первые две строки стихотворения и запишите их по памяти.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем учиться правильно произносить слова со звонкими согласными звуками в конце слога и слова. В украинском языке нельзя одинаково произносить название маленькой козы - коза и тоненькой косы - косичка. Эти слова должны звучать врозь. Мы будем тренироваться это делать.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Комментируемое письмо (упражнение 197)

- Прочитайте предложение, четко выговаривая звонкие согласные перед глухими в выделенных словах.

- Выпишите эти слова, разделите на слоги.

- Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные в конце состава. (Следи-ки, се-реж-ки, бе-рез-ки, дуб-ки, гриб-ки, ма-ко)

- Прочитайте правило на с. 82 и запомните его.

2. Отгадывание загадок (упражнение 196)

- Прочитайте и отгадайте загадки.

- Прочитайте выделенные слова, четко произнося в них последний звук.

- Запишите слова, которые оканчиваются на звонкий согласный звук. Подчеркните последнюю букву в каждом слове. (Виз, советов, дуб, зуб, вокруг, луг)

- Четко произнесите соответствующие звуки.

- Проверьте друг друга.

3. Работа с деформированным текстом (упражнение 202)

- Прочитайте предложения и запишите их в таком порядке, чтобы получился связный текст.

- Подчеркните слова, в которых есть слоги, оканчивающиеся на звонкий согласный. Правильно произносите эти слова.

4. Устная работа с текстом (упражнение 203)

- Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Подумайте, быстро или медленно вы будете читать? Почему именно так?

- Читая, громко произносите звуки, обозначенные выделенными буквами.

- Что это за гость пожаловал на пасеку? Запишите его название.

- Как вы его узнали? Какую иллюстрацию можно нарисовать к тексту? Расскажите.

- Выпишите парами слова, близкие по значению.

- Какая разница между близкими по значению словами идет и движется, ест и лакомится?

- Прочитайте поговорку. О ком так говорят?

- Выделенное сравнение замените одним словом.

5. Физкультминутка

 

V. Сакріплення изученного материала

1. Распределительный диктант

- Запишите в первый столбик слова со звонкими согласными, а во второй - только с глухими.

Дядя, тетя, колокол, бочка, здесь, жить, дуб, зуб, шить, суп, колесо, телега, рад, лопата.

2. Артикуляційне упражнения (упражнение 198)

- Прочитайте, отчетливо выговаривая звонкие согласные звуки в конце слова и состава.

- С выделенными словами устно составьте предложение.

- Подберите к ним слова, противоположные по значению.

- Как вы понимаете пословицу?

 

VI. Итог урока

- Назовите звонкие согласные украинского языка.

- Назовите глухие согласные.

- Назовите пары согласных по звонкостью - глухістю.

- Что вы запомнили о произношении звонких согласных в конце слова и состава? Приведите примеры.

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Правило на с. 82, упражнение 206.