Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 81

Тема. Анализ проверочной работы. Звуки и буквы. Алфавит. Составление предложений

 

Цель: дать представление о роли звуков в распознавании лексического знания слов; развивать умение различать звук и букву; углублять знания учащихся о звуко-буквенный состав слов; воспитывать четкость в речи, аккуратность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Анализ проверочной работы

 

III. Актуализация опорных знаний

1. Минутка чистопису

аз буки альфа вита а бе

- Запишите образцы и прочитайте слоги.

- Какие слова напоминают они? (Азбука, алфавит, азбука)

- Что означает это слово? (Постоянный порядок расположения всех букв определенного языка)

- Расскажите украинский алфавит.

 

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим знакомство с украинским алфавитом. Вспомним все, что знаем о нем с первого класса. Также будем учиться составлять звуковые модели слов, проводить звуко-буквенный анализ.

 

V. Работа над изучением нового материала

1. Отгадывание загадки (упражнение 77)

- Отгадайте загадку.

С к дерева защищает и на них она всегда.

С н зверек спрячет, когда надо, от беды. (Кора - нора)

- Из каких звуков состоит первое слово - отгадка?

- А второе?

- Какие звуки у них одинаковые?

- А какие различают значения слов?

- Какой вывод можно сделать? (Искажать звуки в словах.)

- Действительно, каждый звук в слове имеет свое важное значение. Поэтому их надо произносить четко и правильно, потому, исказив даже один звук в слове, вы произнесете слово с другим значением. А это повредит пониманию той информации, которую вы хотите передать.

- Приведите примеры слов, сходных по звуковому составу.

2. Коллективная работа с учебником (упражнение 78)

- Прочитайте слова вслух.

- Добавьте один звук в начале или в конце слова так, чтобы образовалось слово с другим значением. (Линь - мельница, луг - плуг, кран - экран, буря - свекла, буква - букварь, база - базар)

- Запишите слова парами. Подчеркните букву, по которому различаются значения слов в паре.

- Чем различаются слова в паре при произношении? А на письме?

3. Игра «Звук и буква»

- Один ученик четко произносит звук, а другой - называет соответствующую букву. ([д] - «где», [ш] - «ша» и др.)

- Откройте орфографические словари на странице с алфавитом и еще раз прочитайте те буквы, в названиях которых были допущены ошибки.

 

VI. Сакріплення изученного материала

1. Комментируемое письмо (упражнение 81)

- Прочитайте предложение. Произнесите звуки каждого слова, а затем, переставив их, образуйте другое слово. (Цыпленок - круча, рис - сыр, куры - руки)

- Запишите получившиеся слова по алфавиту. (Утес, куры, цыпленок, рис, руки, творог) Составьте с одним из слов предложение и запишите его. (Куры на дворе клевали зерно.)

 

VII. Итог урока

- В чем же заключается разница между звуком и буквой?

- Чтобы не путать значение слов через один искаженный звук, что надо делать?

 

VIII. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 83.