Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 60

Тема. Закрепление знаний о прилагательных. Письменный перевод текста по рисунку и представленным планом

 

Цель: закрепить знания о прилагательное; развивать связную речь учащихся; учить писать перевод текста с рисунком и вопросами; воспитывать любовь к природе, к родному слову.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 265)

- Прочитайте выразительно, передавая голосом захвата.

- Какие названия признаков и слова, с которыми они связаны, вы выписали?

- Прочитайте слова - названия признаков, близкие по значению.

2. Минутка чистопису

с иг их коготки

- Подберите с первыми двумя буквосочетаниями слова - названия признаков предметов. (Железное кольцо, резкий запах; игрушечный домик, беговая дорожка)

- Запишите две пары слов (по выбору) и поставьте вопросы к словам - названиям признаков предметов.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы повторим то, что знаем, что слова - названия признаков предметов, а именно: на какие вопросы отвечают, с какими словами связаны в предложении. Также учитимемося писать перевод текста с рисунком и вопросами.

 

IV. Закрепление изученного материала

1. Аналитическая упражнение (упражнение 267)

- Прочтите. Или відгадаєте, о чем здесь сказано?

- Почему вы не можете догадаться, о чем идет речь?

- А теперь прочитайте и отгадайте загадку.

- Какие слова помогли вам это сделать?

- Запишите эти слова. Устно поставьте к ним вопросы.

2. Физкультминутка

3. Развитие связной речи (упражнение 266)

- Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок.

- Найдите и прочитайте описание дятла.

- Как еще называют дятла? (Лесной врач)

- Послушайте, как о нем написала Г. Чубач.

Добрый дятел жил на дубе,

Долотом дерева длубав -

Где жука, где короеда

Раздобудет для обеда.

И ему самому вкусно,

И деревья дятлу благодарны.

- Устно дайте полные ответы на вопросы.

1) Какой дятел? (Дятел хорошо одет.)

2) Какая у него головка? (Головка у него черная с красным пятном.)

3) Какая спинка? (Спинка черная.)

4) Какие крылья? (На черных крыльях белые пятнышки и полоски.)

5) Какой клюв? (Клюв крепкий.)

6) Какие коготки? (Коготки острые.)

7) Какой хвост? (Хвост жесткий.)

- Запишите ответы. Подчеркните названия признаков.

- Прочитайте записанный текст.

 

V. Итог урока

- Что было самым сложным на сегодняшнем уроке?

- Что понравилось больше всего?

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 268.