Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 29

Тема. Вопросительные предложения. Разделительные знаки в конце вопросительных предложений. Логическое ударение в вопросительных предложениях. Составление диалога на тему «В библиотеке»

 

Цель: продолжать знакомить с типами предложений по цели высказывания; знакомить с вопросительными предложениями, их оформлением интонационно и на письме; развивать коммуникативные умения детей, умения составлять диалоги; воспитывать интерес к изучению языка.

Оборудование: рисунок дятла.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 129)

- Объясните, почему вы именно так записали предложения.

- Чем похожи между собой все предложения текста?

2. Составление опоры Розповідне предложения

1) Оно ...

2) В конце ...

3) Может передавать ..., и тогда в конце ...

3. Выборочная работа

- Выберите розповідне предложения. Объясните свой выбор.

На цветок сел красочный бабочка

Где мои ботинки

- А можно назвать повествовательным второе предложение? Почему?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- На этом уроке мы познакомимся с новым типом предложения, узнаем, как его правильно интонировать и передавать это на письме.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа (упражнение 130)

Задачи 1, 2 проработать коллективно.

Задача 3 предложить выполнить самостоятельно.

- Похожи ли названные вами предложения?

- Как бы вы их назвали?

- Прочитайте правило на с. 65.

- С какими предложениями мы будем сегодня работать?

- По каким признакам их можно узнать?

2. Самостоятельная работа (упражнение 141)

Проверка - фронтальная опрос.

Учитель обращает внимание детей на правильное интонирование вопросительных предложений.

3. Физкультминутка

 

V. Сакріплення и систематизация знаний

1. Работа в парах (упражнение 132)

По желанию несколько пар озвучивают свои диалоги. Учитель обращает внимание на использование в диалоге слов вежливости.

2. Работа с логическими ударениями в вопросительных предложениях (упражнение 133)

- Какие типы предложений есть в упражнении?

- Запишите каллиграфически вопросительные слова, приведенные на с. 65.

- Какие еще вопросительные слова были использованы в упражнении?

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания

На доске - запись:

Дети принесли ежика в живой уголок.

- Составьте вопросы

Кто_______________________________________?

Куда______________________________________?

- Как вы поставите логическое ударение в предложении, чтобы оно было ответом именно на этот вопрос?

- Аналогично вы продолжите работу с упражнением 134 дома.

4. Работа со словарным словом Учитель выставляет рисунок дятла.

- Кто это? Что вы о нем знаете?

- На что надо обратить внимание в написании этого слова?

- Запишите это слово, поставьте ударение и составьте звуковую модель.

- Составьте об дятла розповідне ли вопросительное предложение.

- Как эти предложения отличить друг от друга?

 

VI. Итог урока

- Составьте розповідне предложения. Докажите.

- Составьте вопросительное предложение. Докажите.

- Какие вопросительные слова вы знаете?

- Составьте с ними несколько вопросов к предложению:

Маленькая Маша читала интересную сказку.

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 65, упражнение 13.