Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 50

Тема. Дополнение диалога. Составление устного рассказа по серии рисунков

 

Цель: учить различать собственные и общие существительные (без употребления терминов); совершенствовать умение писать имена, отчества и фамилии с большой буквы; формировать навыки грамотного написания диктантов; расширять лексический запас учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 218)

- Объясните употребление большой буквы в словах.

- А какие еще слова мы должны писать с большой буквы? Приведите примеры.

2. Коллективная работа со стихотворением

- Дополните стихотворение, вставляя пропущенные слова.

Веет ветер. Сильный дух

Схватил в лесу____,

А у анечки -_____.

Да и далеко где-то забросил. (шляпа, платок)

- Все ли слова в этом стихе написаны правильно? Объясните, почему вы так думаете.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы усовершенствуем свои знания и умения, приобретенные во время изучения слов, называющих предметы. А также закрепим знания о правописании большой буквы в именах, отчество и фамилиях. В течение урока будем учиться составлять рассказы и писать диктант, вести диалоги.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Самостоятельная работа (упражнение 222)

- Объясните употребление большой буквы.

2. Работа в парах (упражнение 219)

Проверка - опрос пары.

- Какие слова надо писать с большой буквы?

3. Работа в парах (упражнение 221)

- Устно составьте предложения так, чтобы выделенные в стихотворении слова писали с большой буквы. Объясните свое мнение.

4. Физкультминутка

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Творческий диктант

- Запишите предложение под диктовку, дополняя их нужными словами.

Меня зовут... . Мою маму ... . Моего папу зовут ... . Мою учительницу зовут ... .

- Прочитайте слова, которые вы написали с большой буквы. Объясните почему.

- Какие еще слова следует писать с большой буквы? Приведите примеры.

2. Развитие связной речи (упражнение 220)

Задачи 1, 3 проработать коллективно.

Задача 2 предложить проработать самостоятельно.

- Как вы записали имена мальчиков?

- А какие еще слова следует писать с большой буквы?

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VI. Итог урока

- Что мы сегодня учимся делать?

- Как нужно писать имена, отчества и фамилии людей? Приведите примеры.

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 223.