Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 105

Тема. Закрепление изученного о твердые и мягкие согласные звуки. Звуко-буквенный анализ слов. Составление устного рассказа по рисунку и опорными словами

 

Цель: закрепить изученное о твердые и мягкие согласные; формировать правильное представление о звуко-буквенный состав слова; совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слова; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать уважение к земледельческому труду.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 218)

- Прочитайте стихотворение наизусть.

- Произнесите каждый согласный звук в выделенных словах.

- Какие разные звуки в этих словах обозначает буква л?

- Какая буква указывает на мягкость согласного звука [л’] в слове полю?

2. Минутка чистопису

иж ю ли земля

- Подберите слова с этими буквосочетаниями. (Чем, пирожок, тюлень, тюльпан, лето, полет) Составьте их звуковые модели.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- На сегодняшнем уроке мы вспомним и закрепим те знания и умения, которых приобрели ранее, изучая звуко-буквенный состав слов. Также будем составлять устный рассказ по рисунку и опорными словами.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа (упражнение 219)

- Прочитайте текст за лицами.

- Как вы понимаете слова дедушки?

- Запишите краткие ответы на каждый вопрос.

1) Чем пашут землю?

2) Чем сеют зерно?

3) Чем собирают урожай?

- Произнесите согласные звуки выделенном слове. Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков?

2. Работа над загадкой (упражнение 220)

- Прочитайте загадку и найдите в ней отгадку.

- Розглянте плуги на рисунке на С. 93. Произнесите каждый звук и составьте звуковую модель слова. ([п], [л], [в], [г] )

3. Физкультминутка

4. Творческая работа (упражнение 221)

- Рассмотрите рисунок и прочитайте стихотворение.

- В каких словах стихотворения буква я обозначает гласный звук [а] и мягкость предыдущего согласного?

- Устно составьте краткий рассказ по рисунку, используя слова из стихотворения и такие выражения: хорошо пригревает, дымится земля, выехали в поле, пашут поля, урожай пшеницы.

 

V. Закрепление изученного материала

1. Работа с пословицами (упражнение 222)

- Составьте пословицы из представленных частей.

- Как вы понимаете первое пословица?

- Какие еще пословицы о труде вы знаете?

- Запишите составленные пословицы. (Весенний день год кормит. Посієм вовремя - родит обильно. Посей упора - будешь иметь зерна гору.)

- Составьте звуковую модель слова обильно.

2. Письмо по памяти (с доски)

Зимой солнце сквозь плач смеется.

Синица пищит - зиму вещает.

Плачет октябрь холодными слезами.

Осень всему счет ведет.

- Прочитайте пословицы и запомните их.

- Запишите по памяти. Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

- Составьте звуковые модели слов сквозь, синица.

 

VI. Итог урока

- Какими буквами обозначают мягкость согласных звуков на письме?

- Приведите примеры слов с обозначением мягкости согласных буквой и.

- Приведите примеры, чтобы звук [а] обозначался буквами а, я.

- Почему так бывает?

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 223.