Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 103

Тема. Закрепление знаний учащихся о звонкие и глухие согласные. Составление рассказа по серии рисунков и вопросами

 

Цель: закрепить умение дифференцировать звонкие и глухие согласные; углубить знания о звонкие и глухие согласные; развивать фонематический слух учащихся; воспитывать бережное отношение к книге.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 206)

- Назовите предметы, изображенные на рисунках.

- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно произносить слова со звонкими согласными в конце состава?

- Назовите пары согласных по звонкостью - глухістю.

2. Минутка чистопису

дь уб уж голуб

- Подберите слова с этими буквосочетаниями.

- Подчеркните в них звонкие согласные одной чертой, а глухие - двумя.

 

III. Сакріплення изученного материала

1. Комментируемое письмо (упражнение 207)

- Допишите слова по образцу.

- Прочитайте слова правого столбика, четко выговаривая звонкие согласные звуки перед глухими.

2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 209)

- Прочитайте и спишите текст.

- Сколько в тексте побудительных предложений? (Три предложения)

- Назовите выделенные буквы в словах, произнесите звуки.

- Составьте звуковую модель слова полоска.

3. Физкультминутка

4. Творческая работа (упражнение 208)

- Рассмотрите рисунки.

- Составьте и запишите рассказ по рисункам и вопросами.

1) Что хотели сделать цапки? (Цапки хотели перейти через реку.)

2) Где они встретились? (Они встретились на кладке.)

3) Какова была кладка? (Кладка была узкая.)

4) Что случилось с цапками? (Цапки подрались, и оба оказались в воде.)

5. Работа на доске (упражнение 210)

- Прочитайте предложение.

- Какие буквы «стали» не на свое место? Запишите предложения, исправив ошибки. (Мама заплела Маринке тоненькие косички. Бежала коза по мосту, сбил пыль густую.)

 

IV. Итог урока

- Какие согласные звуки называются звонкими? Назовите их.

- Какие согласные звуки называются глухими? Назовите их.

- Назовите пары звонких и глухих согласных звуков.

- Какие звонкие согласные не имеют парных глухих?

- Как произносятся в русском языке звонкие согласные в конце слова и состава? Приведите примеры.

 

V. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 211, ответы на вопросы, с. 88 (устно).