Урок 103
Тема. Закрепление знаний учащихся о звонкие и глухие согласные. Составление рассказа по серии рисунков и вопросами
Цель: закрепить умение дифференцировать звонкие и глухие согласные; углубить знания о звонкие и глухие согласные; развивать фонематический слух учащихся; воспитывать бережное отношение к книге.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Проверка домашнего задания (упражнение 206)
- Назовите предметы, изображенные на рисунках.
- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно произносить слова со звонкими согласными в конце состава?
- Назовите пары согласных по звонкостью - глухістю.
2. Минутка чистопису
дь уб уж голуб
- Подберите слова с этими буквосочетаниями.
- Подчеркните в них звонкие согласные одной чертой, а глухие - двумя.
III. Сакріплення изученного материала
1. Комментируемое письмо (упражнение 207)
- Допишите слова по образцу.
- Прочитайте слова правого столбика, четко выговаривая звонкие согласные звуки перед глухими.
2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 209)
- Прочитайте и спишите текст.
- Сколько в тексте побудительных предложений? (Три предложения)
- Назовите выделенные буквы в словах, произнесите звуки.
- Составьте звуковую модель слова полоска.
3. Физкультминутка
4. Творческая работа (упражнение 208)
- Рассмотрите рисунки.
- Составьте и запишите рассказ по рисункам и вопросами.
1) Что хотели сделать цапки? (Цапки хотели перейти через реку.)
2) Где они встретились? (Они встретились на кладке.)
3) Какова была кладка? (Кладка была узкая.)
4) Что случилось с цапками? (Цапки подрались, и оба оказались в воде.)
5. Работа на доске (упражнение 210)
- Прочитайте предложение.
- Какие буквы «стали» не на свое место? Запишите предложения, исправив ошибки. (Мама заплела Маринке тоненькие косички. Бежала коза по мосту, сбил пыль густую.)
IV. Итог урока
- Какие согласные звуки называются звонкими? Назовите их.
- Какие согласные звуки называются глухими? Назовите их.
- Назовите пары звонких и глухих согласных звуков.
- Какие звонкие согласные не имеют парных глухих?
- Как произносятся в русском языке звонкие согласные в конце слова и состава? Приведите примеры.
V. Домашнее задание с инструктажем
Упражнение 211, ответы на вопросы, с. 88 (устно).