Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 52

Тема. Большая буква в названиях городов, сел, улиц, рек. Учебный диалог. Произношение и написание слова улица

 

Цель: расширить и углубить знания учащихся об употреблении заглавной буквы; учить правильно писать названия городов, сел, улиц, рек; учить составлять диалог с соблюдением языковых нормативов и правил этикета; развивать речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать культуру общения.

Оборудование: физическая карта Украины, карта Харькова.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнения 227, 232)

Ученики объясняют употребление заглавной буквы на письме.

- Какие слова следует всегда писать с большой буквы?

2. Беседа

- Прочитайте текст упражнения 240. Объясните употребление большой буквы.

- А что обозначают слова Киев, Днепр? Почему они написаны с большой буквы, ведь это не имена людей и клички животных?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Итак, сегодня мы будем учиться писать с большой буквы не только названия городов, сел, рек, но и улиц.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Минутка чистопису

Ха Бе Где Десна

- Почему слово Десна написано с большой буквы?

2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 234)

- Сделайте вывод из записанного. Сверьте свои наблюдения с правилом на с. 109.

- Какие еще слова теперь мы всегда будем писать с большой буквы?

3. Работа с физической картой Украины и картой Харькова

I вариант: выписать названия крупнейших городов Украины;

II вариант: выписать названия крупнейших рек Украины;

III вариант: выписать названия гор и морей Украины;

IV вариант: выписать названия крупнейших улиц города.

- Какие слова вы записали с большой буквы? Почему?

4. Физкультминутка

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа в парах (упражнение 237)

Проверка - опрос пары.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Прочитайте текст упражнения 241. Чего там не хватает?

- Как вы напишете эти слова?

- Прочитайте задание. Будете вы списывать текст?

3. Составление диалога (упражнение 233)

Учитель обращает внимание учащихся на соблюдение норм культуры общения. Далее учащимся предлагается инсценировать составленный диалог.

- Можно ли по адресу найти, где живет парень?

- А как надо было назвать свой адрес?

4. Словарная работа

- Назовите одним словом: пространство между двумя рядами домов для езды и хождения; место на улице, где люди собираются на прогулку. (Улица)

- Прочитайте слова в рамочке на стр. 108. На что надо обратить внимание?

- Напишите строчку слова в тетрадь и подчеркните ту букву, которую в нем следует запомнить.

- Запишите, на какой улице вы живете.

- Какое слово вы написали с большой буквы? Почему?

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Запишите свой полный адрес. Прочитайте слова, которые вы записали с большой буквы. Почему?

- Какие еще слова вы всегда будете писать с большой буквы?

2. Игра «Будь внимателен»

- Как только услышите слово, которое пишется с большой буквы, сплесніть в ладони.

Город Киев, девочка Аленка, корова Звезда, собака Жук, птичка ласточка, река Лопань, улица Армейская, Ирина Сергеевна, Павлик Золотухин.

- Почему слова птичка, ласточка пишем с малой буквы?

- А почему слова Ирина Сергеевна и Павлик Золотухин пишем с большой буквы?

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 109, упражнение 241.