Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 62

Тема. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Употребление прилагательных в переносном значении. Составление поздравления

 

Цель: закрепить знания о прилагательное; активизировать словарный запас учащихся путем подбора слов, близких и противоположных по значению, употребление прилагательных в переносном значении; развивать связную речь учащихся; воспитывать доброжелательность и уважение для традиций народа.

Оборудование: различные виды поздравительных открыток.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 273)

- Прочитайте предложения, которые вы записали.

- Какие вопросы вы задали названий - признаков предметов? Приведите примеры.

2. Минутка чистопису

Св ви аз свежий

- Подберите с этими буквосочетаниями слова - признаки предметов. (Светлый, вечный, сказочный, газетная, ветреный, праздничный)

- Разделите три слова (по выбору) для переноса различными способами.

- К которому вы слова можете подобрать противоположное по значению?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы и вчитимемось подбирать близкие и противоположные по значению признаки предметов. Также повторим изученное о слова - названия признаков. А еще составим новогоднее поздравление и запишем его на открытку.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа с учебником (упражнение 274)

- Прочитайте текст. Замените в нем названия признаков другими, противоположными по значению.

- Запишите текст, образовавшийся.

- С помощью вопросов устно установите связь между словами в первом предложении.

 

 

2. Работа в парах (упражнение 276)

- Прочтите.

- Объясните маленькому Коле, что означает в этом предложении слово сырая. Подберите к нему слова близкий и противоположное по значению. (Влажная; сухая)

3. Самостоятельная работа (упражнение 275)

- Прочтите. В представленных названий признаков подберите по образцу противоположные по значению и запишите.

4. Физкультминутка

 

V. Закрепление изученного материала

1. Коллективная работа с учебником (упражнение 277)

- Прочитайте текст за лицами.

- О чем вы узнали из прочитанного? Ответьте письменно.

- Из второго предложения выпишите слово, правописание которого надо запомнить.

2. Комментируемое письмо (упражнение 278)

- В представленных названий предметов допишите названия признаков мелкий или мелкий соответственно содержанию.

- До слов мелкий и очень мелкий подберите слова, противоположные по значению. (Мелкий - крупный, большой; мелкий - глубокий)

3. Развитие связной речи (упражнение 279)

После беседы с учениками о новогодний праздник они выбирают открытку, которую будут подписывать.

- Прочитайте поздравительную открытку на с. 126.

- По образцу этой открытки составить поздравление другу или подруге.

 

Дорогой Валерику!

С Новым годом!

Хороших тебе успехов в учебе.

Крепкого здоровья!

Веселых зимних каникул.

Твоя подружка Светочка

 

- Напишите поздравление на открытку.

- Проверьте, нет ли ошибок.

- Подарите свою открытку другу или подруге, которых вы хотите поздравить с праздником.

 

VI. Итог урока

- На какие вопросы отвечают слова - названия признаков?

- С какими словами в предложении связываются слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?

- Что на уроке больше всего понравилось?