Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 28

Тема. Повествовательные предложения. Знаки препинания в конце розповідних предложений. Составление розповідних предложений

 

Цель: расширить представление учащихся о предложении; начать ознакомление с типами предложений по цели высказывания; ознакомить учащихся с розповідними предложениями, их характерными признаками, оформлением на письме; развивать умение определять повествовательные предложения в речи, правильно записывать их за интонационными признаками; воспитывать любовь и неравнодушное отношение к природе.

Оборудование: толковые словари.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 125)

- Какие характерные признаки предложения?

- Установите связи между словами в предложениях.

2. Минутка чистопису

же се ять осенью

- Запишите предложение и поставьте соответствующий знак препинания в конце.

Осенью в лесу очень красиво (.?!)

Какая сегодня погода (.?!)

Сынок, убери на столе (.?!)

- Обратите внимание на то, что у нас получились разные по интонации предложения. Какие же из них правильные?

- Докажите это.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы начнем знакомство с различными типами предложений. Также будем учиться правильно их интонировать и передавать эту интонацию знаками препинания в конце предложений.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа (упражнение 126)

Как вывод - ознакомление с правилом на с. 62.

2. Работа в парах (упражнение 127)

Проверка - опрос пары.

- Какой вывод вы сделали из своих наблюдений?

- Сравните его с правилом на с. 63.

- Расскажите все, что вы узнали о розповідне предложения.

3. Физкультминутка

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Самостоятельная работа (упражнение 128)

Проверка: 1, 2, 3 задания - индивидуальный опрос.

- Докажите, что составленные вами предложения повествовательные.

2. Работа со словарными словами

- Прочитайте слова в рамочке на стр. 63.

- Ученики с первого ряда найдут в толковом словаре значение слова лан, со второго - нива, а с третьей - поле.

Заслушать ответы представителей каждого ряда.

- Что интересного в этих словах?

- Запишите их по памяти. Сверьте написанное с образцом.

- Какое из этих слов отличается от других двух? Чем именно?

- Устно с каждым из слов составьте розповідне предложения.

- Измените интонацию так, чтобы на письме в конце предложения нужно было поставить восклицательный знак.

Затем учитель предлагает учащимся выполнить письменно задание 4 упражнения 128.

- Докажите, что составленные предложения есть розповідними.

- Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения?

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Так же о осень будет рассказывать текст из упражнения 129, который вы составите дома.

- В каком порядке необходимо расставить предложения? Почему именно в таком? (Березка - она, клен - он. Необходимо, чтобы было понятно, о чем рассказывает следующее предложение.)

- Чем похожие предложения в этом тексте?

 

VI. Итог урока

- Выберите повествовательные предложения. Объясните знаки препинания в них.

Осенью лес манит своей красотой (.?!)

Какой замечательный сегодня день (.?!)

Дети, взгляните вот на это багряные листья (.?!)

- С каким типом предложения мы сегодня ознакомились?

 

VII. Домашнее задание

Правила на с. 62, 63, упражнение 129.