Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 54

Тема. Повторение материала по теме «Слова, обозначающие названия предметов». Произношение и правописание слова метро

 

Цель: обобщить и закрепить знания об имени существительном; углублять знания о главные члены предложения; обогащать словарный запас учащихся, дать представление о омонимы (без употребления термина); воспитывать логическое мышление, любознательность.

Оборудование: предметный рисунок метро, плакат «Съедобные и ядовитые грибы».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 245)

- Прочитайте названия городов и их жителей, устно ставя к словам вопросы кто? или что?

- Назовите несколько известных вам городов и образуйте от них названия жителей. (Москва - москвичи, Рим - римляне, Одесса - одесситы)

2. Минутка чистопису

Па оч юм пальто

- Подберите слова с этими буквосочетаниями. (Париж, Павлик; рубашка, колышек; костюм, хныкать)

- Составьте с одним из них предложение. Постройте схему.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим изученное о слова - названия предметов, учитимемось обобщать. Также выясним, как правильно произносится и пишется слово метро.

 

IV. Повторение и закрепление изученного

1. Коллективная работа (упражнение 246)

- На какие вопросы отвечают слова - названия предметов? Приведите примеры.

- Какие слова пишутся с большой буквы? Подтвердите примерами.

- Составьте предложение по схеме: (Поезд из Севастополя прибыл на станцию. Бабушка из Лебедевки приехала в гости. Славик и Света гуляли во дворе.)

2. Самостоятельная работа (упражнение 247)

- Прочитайте и спишите, обозначая начало и конец каждого предложения.

- Подчеркните названия предметов.

- Назовите главные слова в последнем предложении.

3. Развитие связной речи (упражнение 250)

- Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?

- Какое значение имеет слово солнышко в каждом случае?

- Подумайте, какие еще слова произносятся и пишутся одинаково, а по значению - разные. (Детский носик и носик чайника; дверная ручка, ручка для письма и часть тела; ножка стола и ножка детская)

4. Физкультминутка

5. Комментируемое письмо (упражнение 248)

- В каждой строке найдите лишнее слово. Можно названия предметов в каждом ряду назвать одним общим словом? Подберите такое общее слово каждой строки.

- Прочитайте образец выполнения задания.

- Как можно уточнить общее название? (Это съедобные грибы.)

- Рассмотрите плакат и назовите те грибы, которые считаются также съедобными. (Боровик, подберезовик, шампиньон)

- Какие грибы нельзя собирать, потому что они ядовитые? (Мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб) Помните об этом!

- Запишите по два упражнения строки слов (по выбору), подобрав к каждому общее название.

6. Словарная работа

- Прочитайте слова в рамке на с. 115.

- Коллективно прочитайте его еще раз. Что оно означает? Метро (сокращенно от метрополитен) - городская электрическая железная дорога, построенная под землей в тоннелях, а на поверхности - на мостах-эстакадах или специально отведенных участках улицы.

- Составьте предложение со словом метро. Обратите особое внимание на его правописание и подчеркните букву е. Запомните правильное произношение и написание слова метро.

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 249)

- Прочитайте и спишите предложения.

- Подчеркните главные слова в предложении.

- Придумайте предложение, в котором слово месяц имело бы другое значение.

 

V. Итог урока

- На какие вопросы отвечают слова - названия предметов? Приведите примеры.

- Составьте предложение и найдите в нем слова - названия предметов. Постройте его схему.

- Найдите главные слова в предложении.

На уроке дети писали.

- Как вы подчеркнете главное слово, называет предмет?

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 261.