Урок 117
Тема. Контроль учебных достижений за год
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся, приобретенные в течение учебного года.
ХОД УРОКА
I. Врганізаційний момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Какие орфограми мы с вами изучали в этом году? (Большая буква в именах, отчество и фамилиям, кличкам животных, названиях городов, сел, улиц, рек; ударные и безударные гласные [э], [ы]; обозначения мягкости согласных знаком мягчения; удлиненные мягкие согласные, апостроф)
(Дети озвучивают правила и приводят примеры на эти правила.)
- Сегодня мы напишем диктант, в котором встретятся эти орфограми. Ваша задача - их услышать и применить правила на практике.
III. Диктант
КАНИКУЛЫ
Заканчивается учебный год. Многие дети поедут в село на дачу. Они будут купаться в озере, рыбачить, собирать грибы и ягоды. Марьяна Воробьева играться с подружками. Павлик Алешин организует спортивные соревнования.
Довольны дети вернутся в родной Харьков. (37 слов)
IV. Выполнение грамматического задания
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и надписать части речи.
2. Выписать два слова с ненаголошеними [е] или [и] в корне и подобрать поверочное слово.
3. Разделить для переноса слова Алешин и Воробьева.
V. Сбор тетрадей
VI. Итог урока
- Что показалось во время работы сложным для выполнения?