Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 31

Тема. Закрепление знаний о повествовательные и вопросительные предложения. Составление рассказа по рисунку и вопросами

 

Цель: закрепить знания учащихся о повествовательные и вопросительные предложения; учить составлять схемы предложений и подбирать предложения к схеме; учить составлять рассказ по рисунку и вопросами; обогащать лексический запас учащихся; развивать устную речь школьников; воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: рисунки и фотографии осенней природы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 139)

- Прочитайте повествовательные предложения.

- Докажите, что они есть розповідними.

- А с какими предложениями мы еще познакомились?

2. Выборочный зрительный диктант

- Спишите с доски предложения:

I вариант - повествовательные;

II вариант - вопросительные.

Из снега делаем кирпичи.

Кладем высокие стены.

Ты замерз? Ну-ка, пойдем

Строить снежный дом!

- Как вы нашли повествовательные (вопросительные) предложения?

- К какой группе предложений можно отнести последнее предложение? Почему?

- Это особая группа предложений, с которой мы будем знакомиться позже.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- А сегодня на уроке мы закрепим свои знания и умения, связанные с розповідними и вопросительными предложениями. Кроме того, будем учиться составлять рассказ по рисунку и вопросами.

 

IV. Закрепление и систематизация знаний

1. Коллективная работа (упражнение 141)

Во время выполнения задания 1 можно организовать соревнования по выразительного чтения.

- Как вы думаете, почему самым вкусным показался детям именно этот обед?

- Составьте схему первого предложения.

- Как распознать вопросительное и розповідне предложения?

- Подберите возможные вопросы до первого предложения.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упражнение 143)

3. Работа в парах (упражнение 142)

Задание 2 выполнить письменно.

Проверка - опрос пары.

4. Физкультминутка

 

V. Развитие связной речи

1. Вступительная беседа

Учитель обращает внимание на изображение осенней природы.

- Какие чувства вызывают они у вас? Почему?

- Что именно вас увлекает?

- А где можно увидеть такую красоту?

- Сегодня мы отправимся к осеннему парку вместе с одной дружной семьей.

2. Работа по составленным текстом (упражнение 140)

После составления и записи рассказа можно предложить выразительно прочитать составленные рассказы.

- Какие предложения мы записали? Докажите.

 

VI. Итог урока

- Расскажите, что мы учились делать на уроке?

- А какие знания закрепляли?

- Что вы можете рассказать про вопросительные и повествовательные предложения.

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 143.