Урок 31
Тема. Закрепление знаний о повествовательные и вопросительные предложения. Составление рассказа по рисунку и вопросами
Цель: закрепить знания учащихся о повествовательные и вопросительные предложения; учить составлять схемы предложений и подбирать предложения к схеме; учить составлять рассказ по рисунку и вопросами; обогащать лексический запас учащихся; развивать устную речь школьников; воспитывать умение видеть красоту природы.
Оборудование: рисунки и фотографии осенней природы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Проверка домашнего задания (упражнение 139)
- Прочитайте повествовательные предложения.
- Докажите, что они есть розповідними.
- А с какими предложениями мы еще познакомились?
2. Выборочный зрительный диктант
- Спишите с доски предложения:
I вариант - повествовательные;
II вариант - вопросительные.
Из снега делаем кирпичи.
Кладем высокие стены.
Ты замерз? Ну-ка, пойдем
Строить снежный дом!
- Как вы нашли повествовательные (вопросительные) предложения?
- К какой группе предложений можно отнести последнее предложение? Почему?
- Это особая группа предложений, с которой мы будем знакомиться позже.
III. Сообщение темы и цели урока
- А сегодня на уроке мы закрепим свои знания и умения, связанные с розповідними и вопросительными предложениями. Кроме того, будем учиться составлять рассказ по рисунку и вопросами.
IV. Закрепление и систематизация знаний
1. Коллективная работа (упражнение 141)
Во время выполнения задания 1 можно организовать соревнования по выразительного чтения.
- Как вы думаете, почему самым вкусным показался детям именно этот обед?
- Составьте схему первого предложения.
- Как распознать вопросительное и розповідне предложения?
- Подберите возможные вопросы до первого предложения.
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упражнение 143)
3. Работа в парах (упражнение 142)
Задание 2 выполнить письменно.
Проверка - опрос пары.
4. Физкультминутка
V. Развитие связной речи
1. Вступительная беседа
Учитель обращает внимание на изображение осенней природы.
- Какие чувства вызывают они у вас? Почему?
- Что именно вас увлекает?
- А где можно увидеть такую красоту?
- Сегодня мы отправимся к осеннему парку вместе с одной дружной семьей.
2. Работа по составленным текстом (упражнение 140)
После составления и записи рассказа можно предложить выразительно прочитать составленные рассказы.
- Какие предложения мы записали? Докажите.
VI. Итог урока
- Расскажите, что мы учились делать на уроке?
- А какие знания закрепляли?
- Что вы можете рассказать про вопросительные и повествовательные предложения.
VII. Домашнее задание
Упражнение 143.