Урок 35
Тема. Закрепление знаний о видах предложений по цели высказывания. Составление устного рассказа «День рождения» по рисунку и представленным планом.
Произношение и написание слова ноябрь
Цель: систематизировать и закрепить знания учащихся о предложении; учить строить предложения различных тестов; развивать речь детей; воспитывать культуру сосунків и общения.
Оборудование:толковые словари.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Проверка домашнего задания (упражнение 153)
Проверка - индивидуальный опрос.
- Какие предложения по цели высказывания является в упражнении?
2. Составление опорной схемы
- Подумайте, как закончить схему.
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы систематизируем и закрепим свои знания о предложении. Также составим устный рассказ по рисунку и плану.
IV. Сакріплення и систематизация изученного
1. Составление рассказа о предложении (упражнение 158)
После рассмотрения таблицы учитель предлагает составить короткий рассказ о предложении.
Проверка - индивидуальный опрос.
2. Работа в парах (упражнение 159)
Проверка - опрос пары.
3. Устная коллективная работа (упражнение 155)
- Как вы думаете, почему первый осенний месяц назвали сентябрем?
4. Самостоятельная работа (упражнение 156)
- А вот почему месяцы назвали октябрь и ноябрь, вы узнаете из стихотворения.
5. Работа со словарным словом
- Найдите в толковых словарях слово ноябрь.
- Что интересного о его значении вы узнали?
- Прочитайте предложение с доски.
- В каком значении употреблено в них слово листопад?
Ноябрь зиме ворота отворяет.
Как ноябрь деревьев не отрясите,
долгая зима быть должна.
- К какому типу относятся эти предложения? Докажите.
- А на что надо обратить внимание при написании слова ноябрь? Почему?
- Запишите это слово и поделите его для переноса различными способами.
- Составьте схему первого предложения.
6. Физкультминутка
V. Развитие устной речи Коллективная работа (упражнение 154).
Задача 2 предложить детям проработать самостоятельно.
- Какие типы предложений есть в тексте?
- Какие побудительные предложения можно было бы составить по теме?
VI. Итог урока
1. Беседа
- Какие типы предложений по цели высказывания вы знаете?
- Приведите примеры различных типов предложений.
- Какие знаки препинания ставятся в конце таких предложений?
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
- Прочитайте текст упражнения 160.
- Выберите побудительные предложения. Докажите.
- А по каким признакам вы распознали другие предложения?
- Дома с 2 и 3 задач вы узнаете, что нужно сделать в этом упражнении.
- Прочитайте их. Понятно, как их выполнять?
VII. Домашнее задание
Упражнение 160, составить устный рассказ по таблице из упражнения 158.