Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 35

Тема. Закрепление знаний о видах предложений по цели высказывания. Составление устного рассказа «День рождения» по рисунку и представленным планом.

Произношение и написание слова ноябрь

 

Цель: систематизировать и закрепить знания учащихся о предложении; учить строить предложения различных тестов; развивать речь детей; воспитывать культуру сосунків и общения.

Оборудование:толковые словари.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 153)

Проверка - индивидуальный опрос.

- Какие предложения по цели высказывания является в упражнении?

2. Составление опорной схемы

- Подумайте, как закончить схему.

 

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы систематизируем и закрепим свои знания о предложении. Также составим устный рассказ по рисунку и плану.

 

IV. Сакріплення и систематизация изученного

1. Составление рассказа о предложении (упражнение 158)

После рассмотрения таблицы учитель предлагает составить короткий рассказ о предложении.

Проверка - индивидуальный опрос.

2. Работа в парах (упражнение 159)

Проверка - опрос пары.

3. Устная коллективная работа (упражнение 155)

- Как вы думаете, почему первый осенний месяц назвали сентябрем?

4. Самостоятельная работа (упражнение 156)

- А вот почему месяцы назвали октябрь и ноябрь, вы узнаете из стихотворения.

5. Работа со словарным словом

- Найдите в толковых словарях слово ноябрь.

- Что интересного о его значении вы узнали?

- Прочитайте предложение с доски.

- В каком значении употреблено в них слово листопад?

Ноябрь зиме ворота отворяет.

Как ноябрь деревьев не отрясите,

долгая зима быть должна.

- К какому типу относятся эти предложения? Докажите.

- А на что надо обратить внимание при написании слова ноябрь? Почему?

- Запишите это слово и поделите его для переноса различными способами.

- Составьте схему первого предложения.

6. Физкультминутка

 

V. Развитие устной речи Коллективная работа (упражнение 154).

Задача 2 предложить детям проработать самостоятельно.

- Какие типы предложений есть в тексте?

- Какие побудительные предложения можно было бы составить по теме?

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Какие типы предложений по цели высказывания вы знаете?

- Приведите примеры различных типов предложений.

- Какие знаки препинания ставятся в конце таких предложений?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Прочитайте текст упражнения 160.

- Выберите побудительные предложения. Докажите.

- А по каким признакам вы распознали другие предложения?

- Дома с 2 и 3 задач вы узнаете, что нужно сделать в этом упражнении.

- Прочитайте их. Понятно, как их выполнять?

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 160, составить устный рассказ по таблице из упражнения 158.