Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 2

Тема. Звуко-буквенный анализ слов. Составление рассказа на тему «Наши летние каникулы». Произношение и правописание слова отчетливо

 

Цель: совершенствовать умения анализировать звуко-буквенный состав слов; обогащать словарный запас учащихся; развивать умение составлять рассказы по рисункам; воспитывать у учащихся культуру слушателя и собеседника.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 8)

- Прочитайте пары слов, которые образовались. Назовите буквы, которыми они отличаются.

- Какие предложения вы составили? Прочитайте.

- Что вы знаете о звуках?

- Чем они обозначаются на письме?

2. Минутка чистопису

сл ния карандаш

- Подберите слова с данными буквосочетаниями. (Теленок, аист, ягненок, подсолнечник)

- Устно составьте предложение с одним из слов по выбору.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения анализировать звуко-буквенный состав слов, будем составлять рассказ о свои летние каникулы.

 

IV. Повторение и закрепление изученного материала

1. Коллективная работа (упражнение 9)

- Прочитайте буквы алфавита, названия которых заканчиваются на-е. Продолжите ряд: «бе», «ве», «че», ...

- Запишите на выбор три буквы и скажите, какие звуки они обозначают на письме.

2. Работа со сказкой (упражнение 10)

- Прочитайте выразительно литовскую народную сказку.

- Кто из животных не назвал буквы, а произнес звук?

- Как этот звук обозначается на письме?

- Какие звуки обозначает буквосочетание дж?

3. Звуко-буквенный анализ слов (упражнение 11)

- Прочитайте слова. Отдельно произнесите в каждом из них последний звук.

- Запишите в три столбика слова, которые заканчиваются на гласный, твердый, мягкий согласный.

- Составьте предложения с выделенными словами.

- Вспомните, чем гласные звуки отличаются от согласных.

4. Физкультминутка

5. Словарная работа

- Прочитайте слово в рамке на с. 7.

- Что означает слово отчетливо?

- Составьте звуковую модель этого слова.

- Разделите слово определенно для переноса из строки в строку.

- Составьте правила заучивания стихотворения наизусть, используя слово отчетливо.

1) Прочитай стихотворение выразительно.

2) Раздели его на смысловые части.

3) Выучи наизусть каждую часть.

4) Расскажи выразительно все стихотворение.

- Пользуйтесь этими правилами, изучая стихи наизусть.

6. Развитие связной речи. «Наши летние каникулы» (упражнение 12)

- Рассмотрите рисунки и скажите их содержание. Дайте имена детям.

- Что делает девочка?

- Чем заняты мальчики?

- Что удивило девочек?

- Расскажите, как вы провели каникулы. Дайте ответы на вопросы.

- Запишите одно предложение (по выбору).

 

V. Итог урока

- Назовите пары согласных звуков по твердости-мягкости.

- Какие звуки на письме обозначает буквосочетание дз?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Отгадайте загадку.

Когда хочешь ты читать,

То меня должен знать.

А когда меня не знаешь,

То ничего не угадаешь.

(Алфавит или азбука, алфавит)

- Составьте звуковые модели этих слов.

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 13.