Урок 2
Тема. Звуко-буквенный анализ слов. Составление рассказа на тему «Наши летние каникулы». Произношение и правописание слова отчетливо
Цель: совершенствовать умения анализировать звуко-буквенный состав слов; обогащать словарный запас учащихся; развивать умение составлять рассказы по рисункам; воспитывать у учащихся культуру слушателя и собеседника.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Проверка домашнего задания (упражнение 8)
- Прочитайте пары слов, которые образовались. Назовите буквы, которыми они отличаются.
- Какие предложения вы составили? Прочитайте.
- Что вы знаете о звуках?
- Чем они обозначаются на письме?
2. Минутка чистопису
сл ния карандаш
- Подберите слова с данными буквосочетаниями. (Теленок, аист, ягненок, подсолнечник)
- Устно составьте предложение с одним из слов по выбору.
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения анализировать звуко-буквенный состав слов, будем составлять рассказ о свои летние каникулы.
IV. Повторение и закрепление изученного материала
1. Коллективная работа (упражнение 9)
- Прочитайте буквы алфавита, названия которых заканчиваются на-е. Продолжите ряд: «бе», «ве», «че», ...
- Запишите на выбор три буквы и скажите, какие звуки они обозначают на письме.
2. Работа со сказкой (упражнение 10)
- Прочитайте выразительно литовскую народную сказку.
- Кто из животных не назвал буквы, а произнес звук?
- Как этот звук обозначается на письме?
- Какие звуки обозначает буквосочетание дж?
3. Звуко-буквенный анализ слов (упражнение 11)
- Прочитайте слова. Отдельно произнесите в каждом из них последний звук.
- Запишите в три столбика слова, которые заканчиваются на гласный, твердый, мягкий согласный.
- Составьте предложения с выделенными словами.
- Вспомните, чем гласные звуки отличаются от согласных.
4. Физкультминутка
5. Словарная работа
- Прочитайте слово в рамке на с. 7.
- Что означает слово отчетливо?
- Составьте звуковую модель этого слова.
- Разделите слово определенно для переноса из строки в строку.
- Составьте правила заучивания стихотворения наизусть, используя слово отчетливо.
1) Прочитай стихотворение выразительно.
2) Раздели его на смысловые части.
3) Выучи наизусть каждую часть.
4) Расскажи выразительно все стихотворение.
- Пользуйтесь этими правилами, изучая стихи наизусть.
6. Развитие связной речи. «Наши летние каникулы» (упражнение 12)
- Рассмотрите рисунки и скажите их содержание. Дайте имена детям.
- Что делает девочка?
- Чем заняты мальчики?
- Что удивило девочек?
- Расскажите, как вы провели каникулы. Дайте ответы на вопросы.
- Запишите одно предложение (по выбору).
V. Итог урока
- Назовите пары согласных звуков по твердости-мягкости.
- Какие звуки на письме обозначает буквосочетание дз?
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Отгадайте загадку.
Когда хочешь ты читать,
То меня должен знать.
А когда меня не знаешь,
То ничего не угадаешь.
(Алфавит или азбука, алфавит)
- Составьте звуковые модели этих слов.
VI. Домашнее задание с инструктажем
Упражнение 13.