Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 9

Тема. Раздельное написание слов в предложениях. Составление рассказа по рисунку. Произношение и правописание слов задачи, медведь

 

Цель: повторить и усовершенствовать знания о строении предложения; закреплять умение начинать писать предложение с большой буквы; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать трудолюбие и усердие в работе.

Оборудование: предметные рисунки медведя, помидоров, лука.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 39)

- Почему лебеди тревожно курликали? Найдите ответ в тексте и расскажите об этом своими словами.

- Как вы поделили выделенные слова для переноса? Прочитайте.

- Какое предложение, на ваш взгляд, соответствует данной схеме? Прочитайте, что вы записали.

2. Минутка чистопису

Б щ ений низенькая

- Подберите слова с этими буквосочетаниями и буквой. (Борис, Богдан; брызги, сизый; маленький, мамочка, октябрь)

- Устно составьте с одним из них предложение. Письменно постройте его схему.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы закрепим знания о строении предложения: учитимемось строить схемы предложений и составлять предложения по схеме. Также выясним, как правильно произносить и писать слова медведь, задачи.

 

IV. Повторение и закрепление изученного

1. Развитие связной речи (упражнение 40)

- Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем изображено.

- Выразительно прочитайте вопросы и устно ответьте.

- Составленной рассказы подберите заголовок и запишите.

- Записывая рассказ, пользуйтесь вопросами.

- Как вы помогаете своим родителям? Есть ли у вас домашние обязанности? Всегда ли вы их выполняете? Расскажите.

2. Работа парами (упражнение 41)

- Произнесите первое слияние звуков в каждом слове и отгадайте названия двух овощей:

1) поле, луна, дорога, рыба;

2) цифра, булка, кукла.

- Запишите слова-отгадки. Устно составьте с ними предложения. Сравните составленные вами предложения.

- Попробуйте сами составить такую загадку. (Мама, шило, насос - машина; липа, молоко, нива - лимоны.)

3. Физкультминутка

4. Самостоятельная работа (упражнение 42)

- Рассмотрите рисунок и прочитайте предложение.

- Составьте предложение по схеме:

- Запишите сначала поданные предложения, а затем - составленное самостоятельно.

5. Словарная работа

Учитель показывает предметный рисунок медведя.

- Кто это? Прочитайте это слово в рамке на с. 21, запишите и запомните.

- Устно составьте с ними предложения.

- Сколько слов в этом предложении? Составьте его схему.

- Какое еще слово записанное в рамке на с. 21? Прочитайте его и запишите в тетрадь.

- Это слово вы слышите каждый день по несколько раз. Ведь почти каждый урок заканчивается словами: «Откройте учебники и запишите домашнее задание». Сегодня мы нарушим эту традицию, потому что урок еще не заканчивается, но задачу мы запишем.

 

V. Домашнее задание с инструктажем

Ответить на вопросы и выполнить задания для повторения на с. 11, упражнение 43.

 

VI. Итог урока

- Из чего состоит предложение?

- Как пишутся слова в предложении?

- С какой буквы начинаем каждое предложение?

- Произнесите по слогам, как вы напишете слова медведь и задачи.

- Будьте всегда умными и добрыми!