Урок 9
Тема. Раздельное написание слов в предложениях. Составление рассказа по рисунку. Произношение и правописание слов задачи, медведь
Цель: повторить и усовершенствовать знания о строении предложения; закреплять умение начинать писать предложение с большой буквы; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать трудолюбие и усердие в работе.
Оборудование: предметные рисунки медведя, помидоров, лука.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Проверка домашнего задания (упражнение 39)
- Почему лебеди тревожно курликали? Найдите ответ в тексте и расскажите об этом своими словами.
- Как вы поделили выделенные слова для переноса? Прочитайте.
- Какое предложение, на ваш взгляд, соответствует данной схеме? Прочитайте, что вы записали.
2. Минутка чистопису
Б щ ений низенькая
- Подберите слова с этими буквосочетаниями и буквой. (Борис, Богдан; брызги, сизый; маленький, мамочка, октябрь)
- Устно составьте с одним из них предложение. Письменно постройте его схему.
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы закрепим знания о строении предложения: учитимемось строить схемы предложений и составлять предложения по схеме. Также выясним, как правильно произносить и писать слова медведь, задачи.
IV. Повторение и закрепление изученного
1. Развитие связной речи (упражнение 40)
- Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем изображено.
- Выразительно прочитайте вопросы и устно ответьте.
- Составленной рассказы подберите заголовок и запишите.
- Записывая рассказ, пользуйтесь вопросами.
- Как вы помогаете своим родителям? Есть ли у вас домашние обязанности? Всегда ли вы их выполняете? Расскажите.
2. Работа парами (упражнение 41)
- Произнесите первое слияние звуков в каждом слове и отгадайте названия двух овощей:
1) поле, луна, дорога, рыба;
2) цифра, булка, кукла.
- Запишите слова-отгадки. Устно составьте с ними предложения. Сравните составленные вами предложения.
- Попробуйте сами составить такую загадку. (Мама, шило, насос - машина; липа, молоко, нива - лимоны.)
3. Физкультминутка
4. Самостоятельная работа (упражнение 42)
- Рассмотрите рисунок и прочитайте предложение.
- Составьте предложение по схеме:
- Запишите сначала поданные предложения, а затем - составленное самостоятельно.
5. Словарная работа
Учитель показывает предметный рисунок медведя.
- Кто это? Прочитайте это слово в рамке на с. 21, запишите и запомните.
- Устно составьте с ними предложения.
- Сколько слов в этом предложении? Составьте его схему.
- Какое еще слово записанное в рамке на с. 21? Прочитайте его и запишите в тетрадь.
- Это слово вы слышите каждый день по несколько раз. Ведь почти каждый урок заканчивается словами: «Откройте учебники и запишите домашнее задание». Сегодня мы нарушим эту традицию, потому что урок еще не заканчивается, но задачу мы запишем.
V. Домашнее задание с инструктажем
Ответить на вопросы и выполнить задания для повторения на с. 11, упражнение 43.
VI. Итог урока
- Из чего состоит предложение?
- Как пишутся слова в предложении?
- С какой буквы начинаем каждое предложение?
- Произнесите по слогам, как вы напишете слова медведь и задачи.
- Будьте всегда умными и добрыми!