Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 20

Тема. Подбор заголовков к текстам. Вправление в кратком пересказе

 

Цель: расширять представление детей о тексте; упражнять учащихся в определении темы текстов и подборе к ним заголовков; развивать устную речь детей, умение составлять краткий пересказ; воспитывать любовь к книге, чтению.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Проверка домашнего задания (упражнение 91).

Первый ученик с места читает выписано предложение, называет звуки в слове гроздь.

Второй ученик на доске записывает все варианты переноса слова красные.

Проверка - взаємоперевірка.

- С чем вы начали знакомиться на прошлом уроке?

- А что такое текст?

- По каким признакам его можно узнать?

- Как правильно подобрать заголовок к тексту?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем учиться подбирать заголовки к текстам, узнаем, как грамотно создавать тексты.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Минутка чистопису

кн иж ки больница

Проверка - самопроверка по образцу.

- А что такое больница?

- Подберите к этому слову родственные и обозначьте корень.

2. Коллективная работа (упражнение 92)

- Оказывается, лечиться в больнице могут не только люди, но и книги. Тогда такая больница называется «книжной больницы». Прочитайте о ней в упражнении 92.

- Как лечили книжки? А зачем это делали?

- А почему книги надо беречь?

- Выберите заголовок, который, по вашему мнению, является лучшим. Обоснуйте.

3. Физкультминутка

 

V. Сакріплення и систематизация знаний

1. Составление краткого перевода (упражнение 92)

Учитель предлагает детям прочитать текст, осмыслить, выбрать ключевые события и слова, составить пересказ.

Перед слушанием он обращает внимание на то, что они будут выступать в роли критиков. Их задача - определить, что в преданиях было удачным.

Обсуждение результатов провести фронтально.

2. Самостоятельная работа (упражнение 94)

Задачи 1, 2 проработать в парах.

- Кто хочет прочитать свой перевод для всех?

Задача 3 проработать коллективно, прокомментирована.

- А для чего необходимо менять слова?

- Прочитайте правило на с. 47. Как вы его поняли? Задача 4 проработать устно.

 

VI. Итог урока

- Как правильно подобрать заголовок к тексту?

- А о чем необходимо помнить, составляя текст?

- А чем были похожи между собой тексты, с которыми мы работали на уроке?

- Как нужно относиться к книгам? Почему?

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 47, упражнение 95.