Урок 20
Тема. Подбор заголовков к текстам. Вправление в кратком пересказе
Цель: расширять представление детей о тексте; упражнять учащихся в определении темы текстов и подборе к ним заголовков; развивать устную речь детей, умение составлять краткий пересказ; воспитывать любовь к книге, чтению.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
Проверка домашнего задания (упражнение 91).
Первый ученик с места читает выписано предложение, называет звуки в слове гроздь.
Второй ученик на доске записывает все варианты переноса слова красные.
Проверка - взаємоперевірка.
- С чем вы начали знакомиться на прошлом уроке?
- А что такое текст?
- По каким признакам его можно узнать?
- Как правильно подобрать заголовок к тексту?
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы будем учиться подбирать заголовки к текстам, узнаем, как грамотно создавать тексты.
IV. Работа над изучением нового материала
1. Минутка чистопису
кн иж ки больница
Проверка - самопроверка по образцу.
- А что такое больница?
- Подберите к этому слову родственные и обозначьте корень.
2. Коллективная работа (упражнение 92)
- Оказывается, лечиться в больнице могут не только люди, но и книги. Тогда такая больница называется «книжной больницы». Прочитайте о ней в упражнении 92.
- Как лечили книжки? А зачем это делали?
- А почему книги надо беречь?
- Выберите заголовок, который, по вашему мнению, является лучшим. Обоснуйте.
3. Физкультминутка
V. Сакріплення и систематизация знаний
1. Составление краткого перевода (упражнение 92)
Учитель предлагает детям прочитать текст, осмыслить, выбрать ключевые события и слова, составить пересказ.
Перед слушанием он обращает внимание на то, что они будут выступать в роли критиков. Их задача - определить, что в преданиях было удачным.
Обсуждение результатов провести фронтально.
2. Самостоятельная работа (упражнение 94)
Задачи 1, 2 проработать в парах.
- Кто хочет прочитать свой перевод для всех?
Задача 3 проработать коллективно, прокомментирована.
- А для чего необходимо менять слова?
- Прочитайте правило на с. 47. Как вы его поняли? Задача 4 проработать устно.
VI. Итог урока
- Как правильно подобрать заголовок к тексту?
- А о чем необходимо помнить, составляя текст?
- А чем были похожи между собой тексты, с которыми мы работали на уроке?
- Как нужно относиться к книгам? Почему?
VII. Домашнее задание
Правило на с. 47, упражнение 95.