Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 96

Тема. Звук [ф], обозначение его буквой «эф». Составление предложений. Произношение и написание слов факел, факел

 

Цель: учить правильно артикулировать слова со звуками [мин] и [ф]; упражнять в произношении слов с этими звуками; учить конструировать предложения из представленных слов; выяснить значение слов факел и факел, научить правильно их произносить и писать; воспитывать четкость и внимательность.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания (упражнение 167)

Рассказ вы подготовили дома?

- Какие слова в предложении начинаются и заканчиваются согласным звуком? (Пастух прогнал)

- Какими согласными начинаются другие слова? (К, н, в, й)

2. Минутка чистопису

фи фо мин фиалка

- Подберите слова с данными буквосочетаниями. (Фигура, фикус, фига, форма, фокус, форель, хвастун, хвост, хворостина)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы обратим особое внимание на правильное произношение слов со звуками [мин] и [ф], потренуємось в правильном написании слов с ними; будем учиться составлять предложения из представленных слов; выясним значение слов факел и факел, научимся их правильно произносить и писать.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Упражнения в чтении скороговорки (упражнение 168)

- Прочитайте скороговорку, правильно произнося звук [ф]. Запомните его и расскажите соседу по парте.

2. Артикуляционное упражнение. Словарная работа

- Прочитайте слова в красной рамке, правильно их произнося. Запомните их правописание.

- Что означают слова факел и факел?

Факел - это переносной светильник в виде палки с намотанной просмоленной паклей для освещения, поджоги. Древний факел уже почти не встречается, потому что есть факел (например факел с олимпийским огнем). А для освещения существует много видов светильников. Один из переносных - фонарь. Итак, факел и факел - это слова, близкие по значению. Запишите эти слова, обозначьте ударения и запомните.

3. Коллективная работа с учебником (упражнение 170)

- Из данных слов составьте и запишите предложение.

- Прочитайте составленную рассказ, правильно произнося слова со звуком [ф].

4. Физкультминутка

 

V. Сакріплення изученного материала

1. Игра «Охота за [ф]»

- Слушая стихотворение Анны Чубач, всплеском в ладошки помечайте слово со звуком [ф]. Будьте внимательны, начинаю.

Фиолетовый фломастер

Красить цветы мастер.

Фиолетовые фиалки

Красил он для Наташи.

2. Самостоятельная работа (упражнение 171)

- Какие названия предметов вы записали? (Портфель, краска, шкаф, графин)

- Зачитайте предложения, которые составили.

- Назовите слова, которые заканчиваются на-фон.

3. Работа в группах (упражнение 172)

- Объединитесь в группы по 4 человека (по две парты). Пользуясь орфографічним словарем, запишите по два слова, которые могли бы разместиться в ячейках.

- Устно поставьте вопросы к записанных слов.

(Дополнительно можно провести конкурс кросвордистів, когда группы отвечают на вопросы друг друга.)

 

VI. Итог урока

- Назовите пять слов со звуком [ф].

- Назовите пять слов с сочетанием звуков [мин].

- Что общее между словами факел и факел?

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 173.