Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 21

Тема. Строение текста: зачин, основная часть, концовка. Дополнения основной части текста

 

Цель: ознакомить детей со строением текста, формировать понятия зачин, основная часть, концовка; учить находить части текста, выделять абзацы, составлять и записывать текст с соблюдением абзацев; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать культуру речи (устной и письменной).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 95)

Учитель просит учащихся вспомнить другие пословицы о книге, объяснить, что они значат.

С загадками учитель предлагает поработать фронтально.

2. Работа с доской

- Прочитайте текст. Все ли в нем правильно?

А утята моментально исчезли. Они припали к земле. Старая утка снялась на крылья. Она бросилась к хищнику.

Вдруг из-за кустарника вынырнул ястреб.

- Как бы вы изменили текст? Почему?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- На сегодняшнем уроке мы узнаем, из каких частей состоит текст.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Самостоятельное ознакомление с правилом

- Прочитайте правило на с. 47.

- Из каких частей состоит текст?

- Найдите в тексте на доске зачин (основную часть, концовку).

- В чем заключается неправильность построения текста?

- А что такое абзац?

2. Коллективная работа (упражнение 96)

- Понаблюдайте за абзацами в тексте. Сколько их?

- Как вы думаете, почему именно три части?

- Прочитайте зачин.

- Найдите и прочитайте концовку.

- Как называется часть между зачином и концовкой?

Задача 2 проработать устно, а задача 3 - самостоятельно письменно. Проверка - индивидуальный опрос.

3. Физкультминутка

 

V. Сакріплення и систематизация знаний

1. Минутка чистопису

Бб бы Берегите лес!

- Устно разделите для переноса слово берегите.

- Почему нельзя перенести слово лес?

- А почему необходимо беречь лес?

2. Устное коллективное выполнение упражнения 97

Задачи 1, 2, 3 проработать коллективно.

- Как вы думаете, почему в этом тексте три абзаца?

- Основную часть, если она большая, для легкости восприятия разделяют на абзацы. Поэтому количество абзацев в тексте может быть больше трех.

Задача 4 предложить проработать самостоятельно.

- Кто хочет внести свои дополнения?

3. Самостоятельная работа (упражнение 98)

Проверка - индивидуальный опрос.

Дополнительные вопросы

- Из каких частей состоит текст?

- Как записывается каждая часть?

- Всегда ли в тексте бывает три абзаца? Почему?

 

VI. Итог урока

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали.

- Что такое абзац?

- Как называется начало текста?

- Где может «прятаться» основная мысль текста?

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 47, упражнение 99.