Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 27

Тема. Деление текста на предложения. Связь слов в предложении

 

Цель: закреплять знания детей о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; ознакомить учащихся с вторым признаком предложения - связью слов в середине предложения; учить правильно интонировать предложения и записывать их; воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: карточки с текстом к уроку 25.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 120)

Дети зачитывают выписанные предложения, доказывают, что это именно предложение.

- Объясните подбор предложений к заданию 3.

- Могут ли предложение состоять из одного слова?

Признак предложения вы знаете?

2. Минутка чистопису

В С Дз звонок

- Подберите слова с этими буквами в начале. (Ужгород, Урал, Ульянка, Звенигород, Закарпатье, Зина, Захар...)

- Составьте предложение с одним из этих слов. Запишите его.

3. Устная коллективная работа (упражнение 122)

- Как вы считаете, почему первая группа слов не является предложением?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с вторым признаком предложения, без которой предложение не было бы предложением.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Продолжение работы над упражнением 122

Учитель предлагает учащимся записать в тетрадь предложения с этого упражнения и вместе провести работу по установлению связи слов в предложении с помощью вопросов.

 

 

Затем учитель предлагает провести самостоятельно аналогичную работу с первой группой слов.

- Как вы думаете, почему вам это не удалось?

- О чем это свидетельствует? (О том, что слова не связаны между собой.)

- Можно ли такую группу слов назвать предложением?

- Прочитайте и запомните правило на с. 61.

2. Письменная комментируемая работа (упражнение 123)

- Для чего мы меняли слова в скобках? (Чтобы связать их с другими словами)

- По каким признакам можно определить, что эти группы слов являются предложениями?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Самостоятельная работа (упражнение 124)

- Объясните, почему именно так вы соединили эти слова.

- Почему нельзя совместить, например, играется дерева?

- А можно сказать окапывать деревьев? Почему?

- Как связываются слова в парах и предложениях?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Умение связывать слова в предложении понадобится вам при выполнении упражнения 125 дома.

- Что надо сделать, чтобы образовать предложение?

- Дома запишите составленные предложения. Попробуйте устно установить связи между словами в предложениях.

- Какое еще задание вам надо будет сделать?

3. Самостоятельная работа (упражнение 121)

Проверка - фронтальная опрос.

- Как доказать, что каждая группа слов, выделенная вами, является предложением?

- Какие признаки имеет предложения?

- Как выделяется предложение в устной речи? А на письме?

 

VI. Итог урока

Работа с текстом к уроку 25.

- Выделите предложение, начиная его записывать с большой буквы. В конце каждого ставьте точку.

- Устно установите связь слов в первом (последнем) предложении.

- По каким признакам можно узнать предложения?

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 61, упражнение 125.