Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 90

Тема. Упражнения на закрепление знаний о правилах проверки безударных е, и в корне слова. Составление устного рассказа на тему «Встреча птиц»

 

Цель: продолжать формировать умение проверять безударные е, и в корне; расширять лексический запас учащихся; формировать навык работы с орфографічним словарем; воспитывать уважение к старшим, к народным традициям, любовь к природе и труду.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания (упражнение 129)

- Назовите проверочные слова. (Мед, слива, гриб, кирпич, дым, пекарь)

- Назовите корни в парах слов.

2. Минутка чистопису

- Запишите и обозначьте корень в родственных словах.

Изделия из муки можно купить в магазине «Хлеб»? (В магазине «Хлеб» можно купить хлеб, батон, печенье, пряники.)

- А что означает слово хлеб в этом предложении?

За селом, куда не бросишь взгляд, - все хлеба, хлеба. (Поля, засеянные рожью, пшеницей)

3. Самостоятельная работа (упражнение 134)

- Какие проверочные слова помогли вам определить пропущенную букву?

- Назовите слово, противоположное по значению, к слову холодно.

 

III. Закрепление изученного материала

1. Комментируемое письмо (упражнение 138)

- Прочитайте колыбельную. Кому из вас пели колыбельные?

- Помните их? О чем они? Расскажите.

- Из текста нашей колыбельной надо выписать слова, в которых необходимо проверять написание букв е, и в корне по правилу. (Летят, земли, лебедята, спрашивать, весны) Подберите их.

- Написание какого слова надо запомнить или проверять по словарю? (Дитя) Откройте орфографические словари и найдите это слово.

2. Коллективный анализ текстов (упражнения 137, 136)

- Для вас бабушки пели колыбельные. А вот что сделала для своего внука Юркова бабушка, прочитайте в упражнении 137.

- Какой зачин в тексте? А концовка? Для чего употреблено в тексте выделенные слова?

- Что вас больше всего поразило в этом тексте?

- Опишите так, как запомнили, руки бабушки.

- Как вы поняли бабушкины слова? Прочитайте их еще раз.

- А зачем Юре был нужен голубь? Как вы думаете?

- Поищите ответ в упражнении 136. Прочитайте текст.

- Зачем же пекли птичек из теста?

- Как призвали птичек?

- Спишите предложение, в котором есть обращение к жаворонков.

- Устно подберите проверочные слова к тем, в которых пропущены буквы. Запишите слова со вставленными буквами.

3. Встреча с юннатами (театрализация)

- Заходите, пожалуйста. Мы вас слушаем.

Юннаты. Мы - юннаты, юные натуралисты, юные любители природы. Мы принесли вам открытки-приглашения. Скоро будет праздник, но чтобы принять в нем участие, нужно подготовиться. Как?

Догадайтесь по рисунку на открытке. А мы пошли дальше. Нас ждет еще много интересных дел.

- Составьте рассказ о том, как ученики готовятся к встрече птиц.

- Какое предложение о подготовке к встрече птиц запишем? (Все дружно готовятся встретить птиц.)

4. Самостоятельная работа (упражнение 133)

- Зачитайте проверочные слова и буквы, которые вставили.

 

IV. Итог урока

- Как надо проверять безударный гласный звук [э], [ы] в корне?

- Как называются слова, которые помогают вставить пропущенные буквы?

- Когда проверяем написание слов по словарю?

- По каким именно?

 

V. Домашнее задание с инструктажем

Правило, с. 57, упражнение 140.