Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 19

Тема. Понятие о тексте. Различия групп отдельных предложений и текста. Заголовка, его соответствие содержанию текста. Произношение и написание слов гроздь, кисть

 

Цель: ознакомить детей с понятием текст; формировать представление о тексте как форме связного высказывания, его характерные признаки; развивать умение определять тему текста, подбирать заголовок к тексту соответственно содержанию текста;воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: рисунок березки, дуба, ясеня, калины, толковые словари.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Анализ проверочной работы

 

III. Актуализация опорных знаний

- Прочитайте предложения, записанные на доске.

Петя идет в школу. Накрапывал дождик. Троллейбус подошел к остановке. Армия защищает границы Украины. Солнце садится за гору.

- О чем вы узнали?

- Как вы думаете, почему это трудно определить?

 

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы узнаем, почему одна группа предложений дает нам определенные сведения о что-то одно, а вторая - распыляет информацию на несколько предметов.

 

V. Работа над изучением нового материала

1. Поисковая работа (упражнение 88)

Как итог работы - правило на с. 44.

- Какова характерная особенность текста?

- Как вы думаете, почему к тексту подобрали именно такой заголовок? Что он отражает?

2. Коллективная творческая работа (упражнение 89)

- Прочитайте текст.

- Что в нем не так?

- Подумайте, как поменять предложения местами, чтобы получился текст. Учитель выслушивает несколько предложений, просит детей прокомментировать.

Работа с заданием 2 (коллективно, прокомментирована).

- О чем рассказывает текст?

- Какой заголовок вы бы подобрали к тексту?

- Почему именно такой?

3. Физкультминутка

 

VI. Закрепление и систематизация знаний

1. Минутка чистопису

Пп ос с березка

Проверка - взаємоперевірка по образцу.

- Что такое березка? Выберите ее изображение среди рисунков.

- Как вы ее узнали? Какие чувства она вызывает?

2. Работа с упражнением 90

Задачи 1, 2 проработать коллективно.

- Какие чувства вызвал этот текст?

- Каково отношение автора к березке? Из чего это видно?

- Согласны ли вы с автором?

- О чем рассказывает этот текст?

- Какой заголовок можно подобрать к нему?

Задача 3 предложить проработать самостоятельно.

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Прочитайте текст упражнения 91. Это текст? Почему?

- О чем он рассказывает?

- Какой заголовок вы бы подобрали к нему?

- Прочитайте задание к упражнению. Является ли вопрос?

4. Словарная работа

- Было ли в тексте упражнения 91 слово, значение которого было бы вам непонятным?

- А что такое созвездие?

- А что такое кисть? Обратитесь к словарям.

- Действительно, кисть и кисть - это слова, близкие по значению. Запомните их написание и правильное произношение.

- Составьте звуковую модель слова кисть, а слово гроздь разделите для переноса.

- С одним из слов составьте предложение и запишите.

 

VII. Итог урока

- Что такое текст?

- Чем он отличается от группы предложений?

- Что можно подобрать к тексту?

- Что должен отражать заголовок?

 

VIII. Домашнее задание

Правило на c. 44, упражнение 91.