Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 59

Тема. Изменение прилагательных с существительными по образцу «один - много». Произношение и правописание слова иней

 

Цель: учить изменять прилагательные с существительными по образцу «один - много»; закреплять умение ставить вопросы к словам - признакам предметов; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинка с изображением зимнего пейзажа; индивидуальные карточки с текстом, предметные рисунки льна, ежика.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 261)

- Прочитайте записанные словосочетания.

- Поставьте вопрос от слов - названий предметов слов - признаков предметов.

2. Минутка чистопису

ц дз ля альбом

- Подберите слова с этими буквосочетаниями. (Заяц, парень; юла, овод; шар, коляска)

- Подберите к этим словам слова-признаки. (Пугливый заяц, воспитанный парень; новая юла, большой овод; воздушный шар, игрушечная коляска)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем изменять слова-признаки вместе со словами - названиями предметов по образцу «один - много», будем определять признаки предметов, будем совершенствовать умения ставить вопросы к этим словам. Также відгадуватимемо загадки.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Комментируемое письмо (упражнение 262)

- Запишите слова по образцу.

- Устно составьте предложение с последними двумя словосочетаниями.

2. Коллективная работа (упражнение 263)

- Прочитайте стихотворение.

- На что указывает восклицательный знак в конце предложения?

- Спишите выделенные слова. Поставьте к ним вопросы.

- Измените слова так, чтобы они означали названия многих предметов и их признаков.

3. Физкультминутка

4. Работа с деформированным текстом (упражнение 264)

- Прочтите. Конец каждого предложения помечайте понижением голоса и паузой.

- Прочитайте слово в рамке. Что оно означает? Что такое иней?

- Да, иней - это тонкий слой кристаллов льда, образующийся осадкой паров из воздуха на охлажденные предметы. Иней еще называют инеем.

- Запомните, как пишутся слова иней, изморозь.

- Запишите два последних предложения. Подчеркните в них главные слова.

 

V. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа (по карточкам)

- Выпишите из текста слова - признаки предметов вместе с их названиями.

Образец:

Один Много

Лесная поляна хрупкие подснежники

На лесной поляне зацвели хрупкие подснежники. Их белые головки склонились вниз. А деревья еще голые. Рыжая белочка грызет лещиновый орешек. Пестрый дятел выбивает барабанную дробь. Скоро лес наполнится звонкими голосами перелетных птиц. Наступает настоящая весна!

2. Устное творческое задание (с доски)

Лисичка - хитрая, ... (рыжая, хвостатая)

Березка - белокорая, ... (нежная, стройная)

Хлеб - свежий, ... (душистый, пышный)

Небо - чистое, ... (безоблачное, прозрачное)

3. Выборочный диктант

- Отгадайте загадки. Какие слова помогли вам это сделать?

- Внимательно слушайте, выберите и запишите только слова - признаки предметов.

• Остроносый и малый,

Серый,тихий и незлой.

Днем прячется. Ночью

Идет искать себе еду.

Весь в тоненьких иголках.

Все узнали ... (ежика).

• В чистом поле он растет

На высоких ножках,

В зеленых чулочках.

Цветочки голубые -

Оченьки приветливые. (Лен)

 

VI. Итог урока

- С какими словами в предложении связаны слова-признаки?

- Как изменяются слова - признаки предметов? Приведите примеры.

- Составьте предложение со словом иней.

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Упражнение 265.