Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 3

Тема. Каллиграфическое написание прописных букв украинского алфавита. Слова, близкие по значению. Произношение и написание слов буква и буква, крыльцо, чтение

 

Цель: закреплять навык каллиграфического письма; учить подбирать слова, близкие по значению; расширять лексический запас учащихся; продолжать формировать умение пересказывать; воспитывать внимательность, сообразительность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 13)

- Что, по вашему мнению, хорошего, а что плохого в Юрковому поступка?

- В выделенных словах назовите звуки, охарактеризуйте их.

- Перескажите текст.

2. Минутка чистопису (упражнение 14)

- Вспомните прописные буквы украинского алфавита. Прочитайте их, правильно называя.

- Поучитесь писать большие буквы. Подчеркните те, которые писать было труднее всего.

- Прочитайте слова в рамке. Подумайте, почему они объединены.

- Да, и слово буква, и слово буква называют письменный знак, обозначающий звук или сочетание звуков речи. Приведите примеры звуков и соответствующих букв, букв.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня будем закреплять умение каллиграфически писать, вчитимемось подбирать близкие по значению слова и выясним значение слова крыльцо, запомним правильное его произношение и правописание.

 

IV. Повторение и закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 15)

- В правом и левом столбиках найдите слова, которые отличаются одним звуком.

- Запишите слова парами и подчеркните в них разные буквы. Все слова пишите с большой буквы.

- Прочитайте слово в рамке. Скажите, что оно означает.

- Действительно, крыльцо - это построение у входа в дом с площадкой, на который ведут ступени. Составьте предложение со словом крыльцо, запишите.

2. Работа со скороговоркой (упражнение 17)

- Произнесите несколько раз попарно согласные звуки [р] - [л], [л] - [р].

Прочитайте скороговорку. Повторите ее несколько раз, каждый раз ускоряя темп.

- Какие согласные чаще всего случаются в этой скороговорке?

- Сколько раз употреблен гласный звук [и]? В какой букве этот звук «спрятался»?

3. Физкультминутка

4. Группировка синонимов (упражнение 16)

- Сгруппируйте и запишите одинаковые по значению слова.

- Какое слово лишнее? Прочитайте его еще раз и запишите. Запомните правильное произношение и написание.

5. Работа с загадкой (упражнение 18)

- Прочитайте и отгадайте загадку.

- Произнесите гласные звуки в словах-відгадках.

- Назовите те звуки и буквы, которыми эти слова различаются.

- Запишите слова-отгадки. На какой вопрос отвечает каждое из них?

6. Игра «Найдите лишнее слово»

- Найдите лишнее слово и составьте с ним предложение.

1) Юноша, парень, дедушка, парень.

2) Дом, лодка, дом, дом.

3) Книга, учебник, лист, пособие.

4) Большой, гигантский, громадный, новый.

5) Бегать, мотаться, чистить, ездить.

 

V. Итог урока

- Расскажите азбуку. Запишите несколько букв парами - большую и малую.

- Устно подберите близкие по значению слова к слов труд, буря.

- Запишите слова, произношение и правописание которых мы сегодня изучили.

 

VI. Домашнее задание с инструктажем

Повторить словарные слова; упражнение 19.