Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 30

Тема. Интонационная выделение в предложениях слов, важнейших для выражения мнения

 

Цель: закреплять знания учащихся о типах предложений; учить находить в предложениях и выделять интонационно слова, важные для выражения мысли; развивать выразительность речи учащихся, обогащать их лексический запас; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 134)

Проверка - индивидуальный опрос.

2. Словарный диктант

Сентябрь, олень, чтение, медведь, телевизор, красный, кисть, диктант, дятел.

- Подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова? (С безударным е и ы)

- А на три? (Двух-, трех - и чотирискладові слова)

- Поставьте в словах ударение.

3. Самостоятельная работа (упражнение 135)

Проверка - фронтальная опрос.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- На этом уроке будем учиться правильно ставить логические ударения в предложениях, выделяя самые главные слова.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Коллективная работа (на доске)

Труд делает человека умным.

Труд делает человека умным.

Труд делает человека умным.

- Подумайте, чему учит нас эта пословица.

- Прочитайте предложение, логично подчеркивая подчеркнутые слова.

- Как поставить вопрос, чтобы ответами были эти предложения?

2. Работа в парах (упражнение 138)

Проверка - опрос пары.

3. Физкультминутка

 

V. Сакріплення и систематизация знаний

1. Коллективная работа (упражнение 136)

Задание к упражнению можно несколько изменить. Дети будут сдавать все возможные вопросы к каждому предложению:

I вариант - первое предложение;

II вариант - второе предложение;

III вариант - третье предложение;

IV вариант - четвертое предложения.

Проверка - индивидуальный опрос.

2. Работа со скороговорками (упражнение 137)

После проработки заданий 1, 2 можно предложить записать одну из скороговорок по памяти, устно составить возможные вопросы.

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- С какими типами предложений по цели высказывания мы ознакомились?

- Как различить розповідне и вопросительное предложение?

- Какие знаки препинания ставятся в конце этих предложений?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 139.