Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 46

Тема. Изменение существительных по образцу «один - много». Редактирования текста. Произношение и правописание слов ботинки, шестнадцать

 

Цель: закрепить знания учащихся о число существительных (без употребления терминов); совершенствовать умение детей изменять существительные по числам, определять число существительных; развивать память учащихся, умение работать по образцу; воспитывать культуру речи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 205)

Проверка - индивидуальный опрос.

- Как могут изменяться слова - названия предметов?

- При выполнении упражнения вы встретились с двумя словарными словами. Какие это слова? Объясните их правописание.

- Что означает слово ботинки? Сколько предметов оно обозначает?

- Запишите это слово, а затем измените его так, чтобы оно обозначало один предмет.

- Составьте предложение со словом шестнадцать и запишите его.

2. Беседа

- Прочитайте слова, подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему именно так? Объясните.

Листья, подруга, подснежники, море, дерево, луг, снег, ветер, цветы, леса, дубрава, поля, поляна.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем совершенствовать свои умения изменять слова - названия предметов, будем учиться исправлять ошибки в тексте, то есть редактировать его.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Работа в парах (упражнение 206)

Проверка - опрос пары.

Дополнительное задание

- Измените выбранные вами слова так, чтобы они обозначали много предметов. Изменены слова запишите.

2. Письмо по памяти (упражнение 207)

- Прочитайте стихотворение. О чем хотел рассказать нам поэт?

- Какие слова вам предлагают запомнить и использовать в речи? Какое значение они имеют?

Для изучения стихотворения можно организовать конкурс чтеца, работу в парах, когда ученики рассказывают стихотворение друг другу.

- Запишите стихотворение по памяти.

Проверка - самопроверка по учебнику.

- Найдите слова - названия предметов, которые обозначают один предмет. Устно измените их так, чтобы они обозначали много предметов.

3. Физкультминутка

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Редактирование текста (упражнение 208)

Учитель читает текст, выделяя голосом слово дети.

- Понравился ли вам текст? Что вы заметили?

Учитель объясняет, что такие повторы - языковая ошибка, поэтому при составлении текстов их надо избегать.

Коллективно текст совершенствуется, а записывается самостоятельно.

Дополнительное задание

- Найдите слова - названия предметов, которые обозначают один (много) предметов. Попробуйте эти слова изменить.

- Со всеми словами это удалось сделать?

- Почему в последнем предложении стоит восклицательный знак?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Найдите в упражнении 209 окличне предложения. Что передается восклицательным знаком?

- Прочитайте задание упражнения. Или все понятно?

 

VI. Итог урока

- Что мы учились делать на сегодняшнем уроке?

- Подберите несколько названий предметов и измените их по образцу «один - много».

- Что мы делали с текстом, чтобы его усовершенствовать?

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 209.