Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 33

Тема. Побудительные предложения. Знаки препинания в конце побудительных предложений. Формы побуждения

 

Цель: расширить представление учащихся о предложении, ознакомить с побудительными предложениями, их характерными признаками, формами побуждения, знаками препинания в конце побудительных предложений; формировать самостоятельность в работе; воспитывать культуру пешехода.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 143)

Проверка - индивидуальный опрос.

- Что вы можете рассказать про эти предложения?

Осенью в лесу очень красиво.

Какая сегодня погода?

Сын, убери на столе.

2. Минутка чистопису

Зу Пи Остановись! Подожди!

- Распространите предложения. (Коля, остановись возле двора! Подожди, Павлик, своих одноклассников!)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Какое из написанных предложений мы рассмотрим сегодня?

- Действительно, мы будем сегодня рассматривать предложения, в которых высказываются просьбы, призывы, приглашения или приказы.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Самостоятельная работа с правилом

- Прочитайте правила на с. 70 и 71.

- С какими предложениями вы ознакомились?

- Что о них узнали?

- Прочитайте с доски побудительное предложение.

- Как вы это определили?

Формы побуждения вы знаете? Прочитайте правила.

- Какая форма побуждения использована в этом предложении?

- Какой знак можно поставить в конце предложения?

- Приведите примеры побудительных предложений.

2. Работа в парах (упражнение 144)

Проверка - опрос пары.

 

V. Сакріплення и систематизация знаний

1. Дифференцированное задание

Учащиеся с высокой скоростью письма - упражнение 145 (списать загадку). Учащиеся с более слабой подготовкой - упражнение 146.

Проверка - индивидуальный опрос.

- Чему нас учит эта загадка?

- А для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Еще раз правила дорожного движения вы повторите дома во время выполнения упражнения 148.

- Прочитайте задание. Расскажите, что вы будете делать.

3. Самостоятельная работа (упражнение 147)

Проверка - фронтальная опрос.

 

VI. Итог урока

- С чем вы сегодня познакомились?

- Что вы узнали о побудительные предложения?

- Приведите примеры побудительных предложений.

 

VII. Домашнее задание

Правила, c. 70-71, упражнение 148.