Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 34

Тема. Закрепление знаний о побудительные предложения. Выразительное чтение текста

 

Цель: закрепить знания учащихся о побудительные предложения; учить выделять их в речи и составлять самостоятельно, правильно используя знаки препинания; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать доброжелательное, дружеское отношение к окружающим.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 148)

- Проверка - индивидуальный опрос.

- Как вы распознали побудительное предложение?

2. Игра «Соберите предложения»

1) Берлога, готовит, медведь, зимовки, для;

2) получай, хорошо, все;

3) пожелтели, почему, листья.

- Что интересного заметили? Докажите.

- Объясните знаки препинания в конце каждого предложения.

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня будем закреплять свои знания о предложении вообще и побудительные частности.

 

IV. Сакріплення и систематизация знаний

1. Минутка чистопису

- Какое побудительное предложение мы собрали?

- Докажите, что оно является побудительным.

- Какая форма побуждения в нем использована?

- Какой знак в конце предложения вы бы поставили?

- Обратите внимание на предложение на с. 73.

- Как вы думаете, почему там поставили восклицательный знак? Спишите его каллиграфически.

- К чему призывает нас эта пословица?

- А почему необходимо перенимать все хорошо?

2. Самостоятельная работа (упражнение 150)

- Прочитайте еще несколько пословиц на ту же тему. Почему необходимо перенимать только хорошее?

Задачи 2, 3 предложить для самостоятельного выполнения. Проверка - индивидуальный опрос.

3. Работа в парах (упражнение 152)

Проверка - опрос пары.

- К какому типу по цели высказывания принадлежат составленные предложения? Докажите.

4. Коллективная работа с учебником (упражнение 149)

- Прочитайте текст упражнения. Найдите побудительное предложение. Как его надо прочитать? Почему?

- На этом тексте мы будем учиться выразительного чтения различных типов предложений.

Далее организовать работу по заданиям 1, 2, 4.

Задача 3 предложить проработать самостоятельно.

Тип выписанного вами предложения? Прочитайте его выразительно.

5. Коллективная игра(упражнение 151)

- Обратите внимание, как одно и то же просьбу можно передать по-разному. Обратите внимание на интонационный оформления предложений.

 

V. Итог урока

1. Беседа

- Расскажите, что вы узнали о предложении.

- Что вы можете рассказать о повествовательные, вопросительные, побудительные предложения?

- Обратите внимание на предложение, записанное на доске. Что вы можете о нем сказать?

Мама сварила борщ.

- Преобразуйте это предложение в вопросительное и ознакомьтесь с соответствующей интонацией.

- А как бы вы превратили его в побудительное? Что вы в нем передадите - просьба, призыв, приглашение?

- Если это просьба, то как его следует выразить?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VI. Домашнее задание

Упражнение 153.