Урок 34
Тема. Закрепление знаний о побудительные предложения. Выразительное чтение текста
Цель: закрепить знания учащихся о побудительные предложения; учить выделять их в речи и составлять самостоятельно, правильно используя знаки препинания; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать доброжелательное, дружеское отношение к окружающим.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Проверка домашнего задания (упражнение 148)
- Проверка - индивидуальный опрос.
- Как вы распознали побудительное предложение?
2. Игра «Соберите предложения»
1) Берлога, готовит, медведь, зимовки, для;
2) получай, хорошо, все;
3) пожелтели, почему, листья.
- Что интересного заметили? Докажите.
- Объясните знаки препинания в конце каждого предложения.
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня будем закреплять свои знания о предложении вообще и побудительные частности.
IV. Сакріплення и систематизация знаний
1. Минутка чистопису
- Какое побудительное предложение мы собрали?
- Докажите, что оно является побудительным.
- Какая форма побуждения в нем использована?
- Какой знак в конце предложения вы бы поставили?
- Обратите внимание на предложение на с. 73.
- Как вы думаете, почему там поставили восклицательный знак? Спишите его каллиграфически.
- К чему призывает нас эта пословица?
- А почему необходимо перенимать все хорошо?
2. Самостоятельная работа (упражнение 150)
- Прочитайте еще несколько пословиц на ту же тему. Почему необходимо перенимать только хорошее?
Задачи 2, 3 предложить для самостоятельного выполнения. Проверка - индивидуальный опрос.
3. Работа в парах (упражнение 152)
Проверка - опрос пары.
- К какому типу по цели высказывания принадлежат составленные предложения? Докажите.
4. Коллективная работа с учебником (упражнение 149)
- Прочитайте текст упражнения. Найдите побудительное предложение. Как его надо прочитать? Почему?
- На этом тексте мы будем учиться выразительного чтения различных типов предложений.
Далее организовать работу по заданиям 1, 2, 4.
Задача 3 предложить проработать самостоятельно.
Тип выписанного вами предложения? Прочитайте его выразительно.
5. Коллективная игра(упражнение 151)
- Обратите внимание, как одно и то же просьбу можно передать по-разному. Обратите внимание на интонационный оформления предложений.
V. Итог урока
1. Беседа
- Расскажите, что вы узнали о предложении.
- Что вы можете рассказать о повествовательные, вопросительные, побудительные предложения?
- Обратите внимание на предложение, записанное на доске. Что вы можете о нем сказать?
Мама сварила борщ.
- Преобразуйте это предложение в вопросительное и ознакомьтесь с соответствующей интонацией.
- А как бы вы превратили его в побудительное? Что вы в нем передадите - просьба, призыв, приглашение?
- Если это просьба, то как его следует выразить?
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VI. Домашнее задание
Упражнение 153.