Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 65

Тема. Слова, которые называют действия предметов. Составление предложений по рисункам. Произношение и написание слов кататься на коньках, каток, коньки

 

Цель: ознакомить учащихся с лексическим значением слов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать?; формировать умение узнавать среди других частей речи слова, которые называют действия предметов; обогащать словарный запас учащихся; научить правильно произносить и писать слова кататься на коньках, каток, коньки; развивать умение составлять предложения по рисунку; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ХОД УРОКА

I. Врганізаційний момент

 

II. Подготовка к изучению нового материала

Рассказ учителя.

- Мои старшие ученики ходили на зимних каникулах в поход. Погода выдалась переменчивой, непредсказуемой. Но больше всего их удивили выкрутасы снега. Что он выделывал!

- Как вы думаете, что мог производить снег? (Шел, падал, падал, валил, бил, летел, лепил, кружил...)

- Устно поставьте вопросы к этим словам, запишите их.

- Итак, в нашем языке есть слова, которые называют действия предметов. Эти слова так и называются - глаголы.

 

III. Сообщение темы и цели урока

На доске записаны слова:

Зима, учится, радость, клен, тетрадь, сестра, воробей.

- Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (Обучается. Остальные слова - названия предметов.)

- Поставьте вопрос к слову учится? (Что делает?)

- Что означает это слово? (Действие предмета)

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые называют действия предметов, - с глаголами.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Работа с учебником (упражнение 1)

- Рассмотрите рисунки и скажите, кто что делает.

(Марийка пишет. Павлик играет. Коля рисует. Катя расчесываются.) По образцу задавая вопросы, запишите эти предложения в тетрадь.

2. Проработка правила (с. 4)

Чтение и приведение собственных примеров.

3. Комментируемое письмо (упражнение 2)

4. Физкультминутка

5. Творческая работа (упражнение 3)

- Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1) Какой вам кажется погода? (Погода зимняя и солнечная.)

2) Какое у детей настроение? (У детей бодрое и радостное настроение.)

3) Кто спускается с горки? (Коля спускается с горки.)

4) Кто катается на лыжах? (Светочка катается на лыжах.)

- Ответы на два последних вопроса запишите. Подчеркните названия действий.

- Устно составьте предложение со словами кататься на коньках, каток, коньки.

6. Словарная работа

Толкование словарных слов (с. 5).

Металлические коньки впервые в России появились более трехсот лет назад. Изгиб конька всегда украшали изображением лошадиной головы. Отсюда пошло русское название этого изделия, а украинская образовалась как свидетельство его способности скользить.

 

V. Закрепление изученного материала

Выполнение упражнения 4.

- Прочитайте и выделите голосом названия действий. (Сковали, расчистили, замели, замерзла)

- Установите связь между словами первого предложения.

 

VI. Итог урока

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

- С какими словами они связываются в предложении? Приведите примеры.

 

VII. Домашнее задание (с предварительным инструктажем)

Правило на с. 4, упражнение 5.